Бизнес
Бесплатный
Мария Дранишникова

Продажи пива растут перед выборами

Предвыборный рост продаж президент «Балтики» Исаак Шепс связывает с тем, что правительство в такой период старается не повышать акцизы
Дмитрий Медведев и Владимир Путин
AP / RIA Novosti/D.Astakhov

Рынок пива в первом полугодии 2012 г. увеличивался в связи с выборами, рассказал «Ведомостям» президент «Балтики» и старший вице-президент Carlsberg Group в регионе «Восточная Европа» Исаак Шепс на Петербургском международном экономическом форуме. Правительство перед выборами не повышает налоги, объяснил Шепс. По данным «Балтики», за это время российский рынок пива вырос примерно на 2%. По данным Росстата, – сократился на 0,3% до 518,1 млн декалитров.

Во втором полугодии рынок пива сокращался, поскольку стали расти тарифы, рассказал Шепс. В прошлом году акциз на спирт и алкоголь впервые повышался дважды: в первом полугодии на 10%, во втором — еще на 20%. По итогам всего прошедшего года, по данным «Балтики», российский рынок пива рынок сократился на 0,4%. Росстат отмечает рост: 4,4% до 1 млрд декалитров. В деньгах объем российского розничного рынка пива в 2012 г. составил 883,2 млрд руб. – на 9% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Euromonitor International. «Но это характерно не только для России, так ведут себя политики во всем мире», – отмечал Шепс.

Падение продолжилось и в этом году. В I квартале 2013 г., по оценке Шепса, российский пивной рынок сократился на 6-7%. О падении продаж сообщили три из четырех производителей, на которых, по данным Nielsen, приходится 81,4% розничных продаж.

Консолидированные продажи пива турецкой Anadolu Efes (объединенной с SABMiller) за первые три месяца этого года упали на 5,4% по сравнению с I кварталом 2012 г. и составили 51 млн дал, писала она в отчетности. Heineken сократила продажи пива на 5%, а Anheuser-Busch InBev снизила продажи в натуральном выражении на 17%.

Исключение — только Carlsberg («Балтика»), сумевшая увеличить в России долю рынка c 37,6% в I квартале 2012 г. до 38,4% в I квартале 2013 г. (данные Nielsen, городская и сельская Россия).

Один из факторов сокращения рынка в I квартале – запрет на продажу пива в киосках, говорил Шепс. «В одночасье в стране закрылись десятки тысяч киосков. Людям потребуется какое-то время, чтобы найти другое место для покупок», – отмечал он. С 1 января 2013 г. мелкорозничные магазины площадью до 50 кв. м, ларьки и киоски лишены права торговать пивом, а на этот канал приходилось до 40% продаж.

Другой фактор, по словам Шепса, – рост цен на пиво из-за увеличения акцизов. За литр пива теперь надо платить 15 руб., а не 12 руб., как было.

«Мы полагаем, что рынок восстановится и в конце года такого значительного спада, как в I квартале не будет», – оптимистичен Шепс. Если государство примет надлежащие меры по восстановлению роста экономики, то сократится инфляция и повысятся доходы населения, объяснял он. Ситуация стабилизируется, по его словам, и в том случае, если будет найдена замена киоскам. «Кроме того, в этом году жаркое лето, а погода очень важна для нашей отрасли», – сказал Шепс.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать