«Ригла» запустила программу франчайзинга
Компания «Ригла» (бренды «Ригла», «Будь здоров!») запустила программу франчайзинга, сообщила компания. Программа рассчитана на одиночные аптеки и небольшие сети, объясняет представитель "Риглы". Запуск программы принесет дополнительный доход за счет продажи франшизы, говорит он. Сказать сколько стоит франшиза, он отказался.
«Ригла» входит в группу компаний «Протек» (работает в трех сегментах фармацевтического рынка: производстве, дистрибуции и рознице). В 2012 г. выручка розничного сегмента группы составила 16,4 млрд руб.
Сейчас по договору франшизы с компанией уже работают 10 аптек в Московском регионе, до конца года компания планирует увеличить число партнеров в несколько раз, указывает «Ригла». По договору франчайзи может использовать бренды «Риглы», а может работать под собственным брендом. Первые партнеры пока не используют бренды «Риглы», говорит ее представитель.
Передача бизнес-технологий включает в себя установку программного обеспечения, применяемого «Риглой», использование объединенной с «Риглой» системы закупки товаров, возможность участия вместе с «Риглой» в маркетинговых программах производителей и др., сообщает компания. «Ригле» франшиза позволит также увеличить маркетинговую активность, повысить узнаваемость бренда в новых регионах, считает гендиректор компании Александр Филиппов, слова которого приводятся в сообщении.
По схеме франчайзинга уже работают, например, сети «Фармакор» и «Имплозия», говорит руководитель Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. Такая схема позволит «Ригле» капитализировать собственный бренд, а местным игрокам – дистанцироваться от конкурентов, отмечает Мелик-Гусейнов.