Французская AlloCine продает свою долю в «Кинопоиске»

Пакет французской группы AlloCine в российском интернет-ресурсе «Кинопоиск», составляющий 40%, выставлен на продажу. Сделкой занимается «ВТБ капитал», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт roem.ru. Источник издания в зарубежном инвестфонде говорит, что на пакет «претендентов много». «ВТБ капитал» и AlloCine от комментариев отказались.

В консультациях о приобретении акций «Кинопоиска» участвуют, в частности, фонд Russia Partners и структуры АФК «Система», говорят источники газеты на рынке венчурных инвестиций. В Russia Partners отказались от комментариев. Представитель АФК «Система» не отрицает наличия интереса к «Кинопоиску», подчеркивая, что никаких решений по этому вопросу не принято.

Выход AlloCine из «Кинопоиска» связан с глобальной сделкой по продаже всей AlloCine, говорит собеседник издания, знакомый с руководством французской компании. Крупнейшим акционером AlloCine с долей более 90% является американский фонд Tiger Global. 10 июля французская газета L'Opinion сообщила, что Tiger Global вступил в эксклюзивные переговоры по продаже AlloCine парижскому инвестфонду Fimalac. По данным издания, речь идет о продаже всех активов AlloCine, за исключением «Кинопоиска» — крупнейшего по аудитории сайта группы. Так, французский сайт AlloCine, по собственным данным, посещает не более 12,5 млн человек в месяц, аудитория киносайтов группы в Германии, Великобритании, Испании, Турции и Бразилии в разы меньше. Tiger Global может быть разочарован своей инвестицией в AlloCine, отмечает L'Opinion: в 2007 г. фонд заплатил за долю в компании 120 млн евро, тогда как сейчас речь идет уже лишь о 50-70 млн евро.

AlloCine приобрела 40% ООО "Кинопоиск" в октябре 2009 г. у DST Юрия Мильнера и Григория Фингера. На тот момент весь «Кинопоиск» оценивался в $3-5 млн. Сама DST двумя годами ранее приобрела эту долю за $1,2 млн. 60% «Кинопоиска» в равных долях принадлежит основателям сайта Виталию Тацию и Дмитрию Суханову. Таций отказался комментировать информацию о возможном выходе французского партнера. Мажоритарные акционеры продажу своей доли сейчас не рассматривают.

По данным TNS Russia, аудитория kinopoisk.ru в мае 2013 г. составила 16,182 млн россиян от 12 до 64 лет. Таким образом, сайт занимает 14-е место среди крупнейших по аудитории интернет-проектов рунета. Для сравнения: лидер по аудитории за месяц mail.ru – 59,587 млн россиян. Управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян оценивает капитализацию kinopoisk.ru в $50 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать