Медведев обещал поддержать металлургов

Премьер-министр Дмитрий Медведев во вторник встретился в Челябинске с владельцами и руководителями металлургических предприятий. После запуска на «Челябинском металлургическом комбинате» (принадлежит компании «Мечел» Игоря Зюзина) универсального рельсобалочного стана премьер сел за стол для обсуждения вопросов развития черной металлургии.

«Ведомости» ознакомились с презентацией председателя некоммерческого партнерства «Русская сталь» и генерального директора «Северстали» Алексея Мордашова. В презентации, которую Мордашов показывал премьеру, говорится о нестабильной ситуации на металлургическом рынке и приводятся предложения «Русской стали» (в партнерство входят «Мечел», «Северсталь», Evraz, ММК, НЛМК, ТМК и «Группа КОКС») о том, как исправить ситуацию.

Компании предлагают ввести льготы на НДПИ для месторождений твердых полезных ископаемых в труднодоступных, отдаленных местностях, требующих существенных капзатрат. Сходную позицию ранее высказывали представители Evraz — в начале июня «Коммерсант» со ссылкой на свои источники передавал, что компания намерена добиваться обнуления НДПИ на твердые полезные ископаемые. Тогда представитель компании эту информацию не комментировал, как и представители «Русской стали».

«Русская сталь» также предлагает начиная с 2014 г. ограничивать рост тарифов госмонополий уровнем предыдущего года, перейти на долгосрочное (до пяти лет) тарифообразование в сфере грузовых железнодорожных перевозок и предусмотреть на законодательном уровне возможность стать совладельцами инфраструктуры общего пользования наравне с РЖД. Последнее предусматривает возможность компенсировать потери грузовладельцев при перевозке при распределении прибыли от совместной эксплуатации инфраструктуры общего пользования, говорится в презентации Мордашова.

Участники заседания обратили внимание премьера и на то, что нужно законодательно увеличить долю российского металлопроката в потреблении отечественных и иностранных производителей автомобилей. Сейчас на заводе УАЗ ("Соллерс") доля российского металла при сборке автомобилей составляет 100%, на "Камазе" — 100%, на "Автофрамосе" (Renault) эта доля равна 95%.

Медведев согласился с необходимостью принятия мер по поддержке металлургической отрасли в условиях падающего рынка. «Нам, конечно, нужно стимулировать спрос на металл, особенно в таких металлоемких отраслях, как машиностроение, как топливно-энергетический комплекс, как строительство», - отметил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать