Медведев обещал поддержать металлургов


«Ведомости» ознакомились с презентацией председателя некоммерческого партнерства «Русская сталь» и генерального директора «Северстали» Алексея Мордашова. В презентации, которую Мордашов показывал премьеру, говорится о нестабильной ситуации на металлургическом рынке и приводятся предложения «Русской стали» (в партнерство входят «Мечел», «Северсталь», Evraz, ММК, НЛМК, ТМК и «Группа КОКС») о том, как исправить ситуацию.

Премьер-министр Дмитрий Медведев во вторник встретился в Челябинске с владельцами и руководителями металлургических предприятий. После запуска на «Челябинском металлургическом комбинате» (принадлежит компании «Мечел» Игоря Зюзина) универсального рельсобалочного стана премьер сел за стол для обсуждения вопросов развития черной металлургии.

Компании предлагают ввести льготы на НДПИ для месторождений твердых полезных ископаемых в труднодоступных, отдаленных местностях, требующих существенных капзатрат. Сходную позицию ранее высказывали представители Evraz — в начале июня «Коммерсант» со ссылкой на свои источники передавал, что компания намерена добиваться обнуления НДПИ на твердые полезные ископаемые. Тогда представитель компании эту информацию не комментировал, как и представители «Русской стали».

«Русская сталь» также предлагает начиная с 2014 г. ограничивать рост тарифов госмонополий уровнем предыдущего года, перейти на долгосрочное (до пяти лет) тарифообразование в сфере грузовых железнодорожных перевозок и предусмотреть на законодательном уровне возможность стать совладельцами инфраструктуры общего пользования наравне с РЖД. Последнее предусматривает возможность компенсировать потери грузовладельцев при перевозке при распределении прибыли от совместной эксплуатации инфраструктуры общего пользования, говорится в презентации Мордашова.

Участники заседания обратили внимание премьера и на то, что нужно законодательно увеличить долю российского металлопроката в потреблении отечественных и иностранных производителей автомобилей. Сейчас на заводе УАЗ ("Соллерс") доля российского металла при сборке автомобилей составляет 100%, на "Камазе" — 100%, на "Автофрамосе" (Renault) эта доля равна 95%.

Медведев согласился с необходимостью принятия мер по поддержке металлургической отрасли в условиях падающего рынка. «Нам, конечно, нужно стимулировать спрос на металл, особенно в таких металлоемких отраслях, как машиностроение, как топливно-энергетический комплекс, как строительство», - отметил он.