Минтранс разрешит не кормить в самолете

Вслед за введением платы за провоз багажа ведомство предлагает авиаперевозчикам отменить обязательное горячее питание на борту
Fotolia/ PhotoXPress

Минтранс России предлагает сделать питание на борту самолета услугой повышенной комфортности, чтобы "способствовать созданию сегмента низко затратных перевозчиков", следует из проекта приказа Минтранса.

"...Предусматривается отмена обязанности перевозчика предоставлять горячее питание во время авиаперелета. Предоставление питания и горячих напитков планируется отнести к дополнительным услугам повышенной комфортности", - следует из проекта приказа.

Также Минтранс намерен обязать авиакомпании размещать детей в возрасте до 12 лет совместно с родителями при предоставлении пассажиром при бронировании билета информации о следующих с ним несовершеннолетних детях.

В конце августа Минтранс предложил исключить из тарифа воздушной перевозки провоз багажа и ввести за него дополнительную плату, говорилось в законопроекте ведомства, вносящем изменения в ст. 103 и 106 Воздушного кодекса. В настоящий момент в пассажирский тариф включены расходы, связанные с перевозкой пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа (не менее 10 кг на человека).

Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе ручной клади, устанавливает авиаперевозчик. Средний тариф за обслуживание пассажиров в российских аэропортах на внутренних воздушных линиях составляет 221 руб. В среднем до 20% указанного тарифа связано с обработкой багажа. Если исключить обязательную норму провоза багажа из тарифа, перевозчики смогут сэкономить, частично отказавшись от расходов на процесс регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров, приводило подсчеты министерство.

Если авиакомпании исключат из тарифа норму бесплатного провоза багажа, они смогут использовать освободившуюся провозную емкость воздушного судна для дополнительной коммерческой загрузки. Так, при эксплуатации воздушного судна Boeing 737 перевозчики смогут дополнительно разместить на его борту 2000 кг коммерческого груза. «Учитывая среднюю стоимость перевозки 1 кг груза от 45 руб., данная мера позволит авиакомпаниям сэкономить 50 000-90 000 руб. с каждого рейса», - подсчитали в Минтрансе.