Burda купит у РБК «Салон-пресс»


Немецкий издательский концерн Hubert Burda Media договорился о покупке ИД «Салон-пресс», 80% которого принадлежит медиахолдингу РБК. Как следует из сообщения немецкого холдинга, сделку планируется закрыть в конце года после одобрения Федеральной антимонопольной службой, пишет «Коммерсантъ». Бенефициаром оставшихся 20% «Салон-пресс» считается гендиректор и один из основателей ИД - Сергей Шустов.

«Салон-пресс» издает журналы Salon Interior, «Идеи вашего дома», Domus, «Квартирный ответ на квартирный вопрос», «Новый дом» и развивает профильные интернет-ресурсы. РБК в 2006 г. приобрел 60% ИД за 634 млн руб., или около $26 млн, а в 2008 г. докупил еще 20% за 191 млн руб., или $7,8 млн. В 2007 г. бренд «Идеи вашего дома» оценивался в в $8 млн, Salon Interior - в $5 млн.

Burda может заплатить за «Салон-пресс» $15-20 млн, говорят два источника издания, знакомых с ходом переговоров. РБК продает непрофильный ИД с конца 2008 г., когда холдинг не смог расплачиваться по кредитам и перешел под контроль группы "Онэксим" Михаила Прохорова. В разное время «Салон-пресс» интересовались Sanoma Independent Media, Hearst Shlulev Media, Axel Springer, но их не устроила заявленная продавцом цена - $30 млн. Одним из последних реальных претендентов на покупку «Салон-пресс» считался предприниматель Борис Белоцерковский, супруга которого Вероника управляет ИД «Топ-50» (журналы Time Out, «Собака»). В переговорах с ним фигурировала сумма менее $25 млн, а впоследствии РБК снова пришлось снижать цену, утверждает собеседник издания.

Из шести подразделений РБК прибыльными по итогам 2012 г. были только три, в том числе и ИД «Салон-пресс». При выручке в 548 млн руб. его чистая прибыль равнялась 89 млн руб. За первое полугодие 2013 г. доходы ИД снизились на 4% до 242 млн руб. Рекламные доходы всех федеральных интерьерных изданий в первом полугодии уменьшились, по оценке аналитического центра "Видео интернешнл" (АЦВИ), на 1% до 453 млн руб. без НДС.

Бизнес-модели «Салон-пресс» и Burda отличаются: первый ориентирован на рекламу, второй больше зарабатывает на реализации тиража, отмечает эксперт АЦВИ Александр Ефремов. Российское представительство немецкого концерна, выпускающее еженедельники «Лиза», «Лиза. Кроссворды» и «Отдохни!», является крупнейшим ИД в стране по суммарной аудитории журналов: по данным TNS Russia, в мае - октябре 2012 г. это 18,6 млн читателей. «Салон-пресс» по этому показателю занимает 15-е место с 2,8 млн читателей. Рекламные доходы Burda в 2012 г. могли составить, по экспертным оценкам, 1,5-1,8 млрд руб. с НДС. Сам концерн раскрывает свою выручку только по Восточной Европе, куда входит и Россия, - 419,3 млн евро (около 16,7 млрд руб.) в 2012 г.

Burda не в первый раз покупает российские активы. Так, в октябре 2010 г. концерн приобрел московский розничный бизнес финской Sanoma (владеет ИД Sanoma Independent Media). В сделку вошли сеть из 13 киосков, а также торговые точки в аэропортах, торговых центрах и супермаркетах. А в марте этого года Burda приобрела права на журнал Computer Bild у холдинга Axel Springer, который ранее самостоятельно издавал его в России.