Бизнес
Бесплатный
Наталья Райбман

"Дождь" вводит плату за доступ к прямому эфиру и части архива

Телеканал "Дождь"

- российский информационный телеканал в составе одноименного медиахолдинга. В 2012 г. участвовал в конкурсе на получение федерального статуса, но безуспешно. Владелец - гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева. Начал вещание 27 апреля 2010 г. - сначала через интернет, а затем через кабельные и спутниковые сети. Основа канала - новостные программы в прямом эфире. Финансовые показатели "Дождь" не раскрывает.

На сайте телеканала "Дождь" в ближайшие дни часть контента будет убрана из открытого доступа, обратиться к ней можно будет за плату. Доступ планируют ограничить к прямому эфиру и частично - к архиву программ. "Все новости на сайте (как текстовые, так и видео), а также некоторые программы останутся бесплатными. Годовая подписка на "Дождь" будет стоить 1000 руб., - говорится в сообщении на сайте компании. - Месячной подписки не будет, но предусмотрены разовые покупки: так, за 30 руб. можно будет получить доступ к прямому эфиру на сутки или к одному выпуску программы в архиве".

Доступ к прямому эфиру будут открывать на время освещения социально значимых событий, обещает телеканал.

Оплатить доступ к контенту "Дождя" можно будет с помощью банковской карты или через sms. В течение месяца к ним добавятся "Яндекс.Деньги" и другие виды платежей.

Решение о введении платного доступа было принято еще весной. Гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева сообщила о нем в апреле 2013 г., с тех пор канал работал над технической стороной этого вопроса.

«Дождь» первым из отечественных каналов делает доступ к своему эфиру в сети платным. До сих пор подобная схема работала только для просмотра футбольных матчей - платный онлайн-доступ к ним дают «НТВ плюс» и ВГТРК. По словам Синдеевой, подавляющее число операторов отчисляют каналу деньги за включение в свои платные пакеты, условия договоров с оставшимися дистрибуторами будут пересмотрены, говорила она весной. Около 10% выручки «Дождь» получает за счет дистрибуции, остальное дает реклама. 15-20% рекламных доходов приходится на сайт канала. «Закрытие доступа к интернет-версии - следующий логичный шаг для "Дождя", - объяснила Синдеева, - в идеале мы хотим получать на дистрибуции, в том числе онлайн, половину выручки».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать