Бизнес
Бесплатный
Евгений Зуенко

Евгений Зуенко: О системах ценностей

В американском рейтинге доверия спортсменов - ни одного хоккеиста НХЛ

На мировом рынке исследовательских агентств давно наблюдаются перепроизводство и избыток предложения. Что, наверняка, огорчает работников и владельцев этих самых агентств, но для остального мира служит гарантией того, что скоро не останется ни одной сколько-нибудь значимой сферы, в которой не будет составлен соответствующий рейтинг. А потом еще один - но уже с другими параметрами исследований. И так далее.

Агентства Nielsen и E-Poll Market Research, к примеру, ежегодно готовят свое совместное исследование мирового спортивного рынка. Конкурентов на этом поле хватит на увесистый справочник. Поэтому к привычным параметрам (объемы трансляций, предпочтения по видам спорта, платформам и т.д.) в Nielsen добавляют еще один - исследуют, какие спортсмены вызывают наибольшее доверие в каких демографических группах. Вопрос не праздный, и в разных формах изучающийся практически всеми, но заслуга Nielsen состоит в масштабах исследования, охватившего практически всю территорию Соединенных Штатов.

Как часто бывает, результаты оказались очень занимательными. Матери семейств, к примеру, испытывают наибольшее уважение к пловцу Майклу Фелпсу. За ним следуют гимнастка Габби Дуглас, футболист Дэвид Бекхэм, Тим Тибоу (американский футбол) и Эли Рейсман (гимнастика). А вот отцы не упоминают ни Бекхэма, ни Тибоу, зато крепко уважают Пейтона Меннинга и Аарона Роджерса (американский футбол), автогонщицу Данику Патрик, бейсболиста Дерека Джетера и опять же Габби Дуглас. В рейтингах подростков в компанию к Фелпсу, Бекхэму и двум гимнасткам добавляется баскетболист ЛеБрон Джеймс, а бабушки с дедушками высоко ценят гонщика Джеффа Гордона и гольфиста Фила Микелсона.

Понятное дело - это североамериканский рынок, на нем свои герои. Но посмотрите внимательнее на имена - ни одного хоккеиста из НХЛ и всего по одному представителю баскетбольной и бейсбольной лиг. Зато есть сразу две гимнастки, пловец, два гонщика и иностранец, играющий в европейский футбол. В рейтинге самых уважаемых спортсменов, то есть именно тех, кого знают и в лицо, и по имени, кто является идеальной ролевой моделью и рекламным носителем в США лидируют не представители главных местных профессиональных лиг, а гимнастка Габби Дуглас и пловец Майкл Фелпс (к слову, оба они попали еще и в национальный ТОП-5 списка бестселлеров - автобиографий спортсменов).

А еще оказывается, что для попадания в разряд самых уважаемых, в число тех, кого не только знают, но и любят - причем, и публика, и спонсоры, и рекламодатели - совершенно недостаточно одних спортивных результатов. В тех же Штатах наберется десятка полтора действующих баскетболистов, у которых титулов больше, чем у Джеймса. Ни Гордон, ни Патрик не являются действующими чемпионами в своих гоночных сериях, Тим Тибоу ничего не выигрывал уже четыре года, а уж количество футболистов, у которых кубков и медалей больше чем у Бекхэма и вовсе не поддается исчислению.

Медийность, способность сформулировать и донести до публики свою историю, соответствовать выбранному образу - все это гораздо важнее медалей и перстней. Важнее для благополучия самого спортсмена и его вида. А если вспомнить лексику наших спортивных функционеров - то и для „отвлечения детей от соблазнов улицы”. Скучный и правильный ЛеБрон гораздо эффективнее яркого и скандального Кобе Брайанта, скромный Микельсон собирает больше симпатий, чем талантливый, но беспутный Тайгер Вудс. А гимнастка Габби Дуглас, может и выиграла меньше медалей, чем наша Алия Мустафина, зато потратила во много раз больше времени и сил на то, чтобы ее узнавали все - от пенсионеров до тинейджеров.

Впрочем, у них в Штатах даже министерства спорта нет - что они вообще понимают в приоритетах!

Автор - главный редактор журнала PROспорт

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать