"Северсталь" продала свою железнодорожную "дочку" компании Лисина за $160 млн


"Северсталь" сообщила, что завершила сделку по продаже 100% ЗАО "Стальтранс" Первой грузовой компании. Как говорится в сообщении компании, сумма сделки составила $160 млн. В сделку вошли пятилетние контракты на перевозку до 70% грузовой базы ОАО «Северсталь» и ее ключевых дочерних предприятий «Воркутауголь» и «Карельский окатыш», а также покупка 800 полувагонов.

«Перевозки для предприятий «Северсталь» - непрофильный бизнес. Данная сделка позволит компании обеспечить транспортную безопасность и гарантию доставки грузов, повысит технологичность работы с подвижным составом на подъездных путях предприятий «Северстали» и уровень контроля над транспортными издержками», - прокомментировал ситуацию директор по снабжению и логистике дивизиона «Северсталь Российская сталь» Денис Павлюченков, комментируя ситуацию.

Гендиректор ПГК Олег Букин сказал, что сделка состоялась в соответствии со стратегией компании по развитию долгосрочных отношений и "более глубокой производственной и коммерческой интеграцией с ключевыми клиентами". Пятилетние контракты на перевозку, которые стали частью сделки, позволят "усилить логистические преимущества ПГК в ключевых регионах" страны.

Сделка получила одобрение Федеральной антимонопольной службы в начале сентября. Тогда источник "Ведомостей", близкий к одной из сторон сделки, говорил, что «Стальтранс» продается вместе с долгосрочным контрактом на перевозку 70-100% грузов «Северстали» в течение трех лет. Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов тогда оценил "Стальтранс" в $150-200 млн (в зависимости от гарантий и штрафных санкций при отказе от перевозок). Он также высказал мнение, что в нынешней ситуации на рынке приобретение «Стальтранса» будет полезно ПГК для повышения стоимости либо для последующих более серьезных поглощений.