Треть экипажей британских авиакомпаний засыпали в полете


Исследование, проведенное по заказу Британской ассоциации пилотов (Balpa), показало, что в полете по меньшей мере однажды засыпали порядка трети экипажей: проснувшись сам, один из пилотов заставал другого спящим, сообщает MarketWatch.

Агентство отмечает, что результаты исследования опубликованы перед решающим голосованием в Европарламенте о введении 22-часового единого лимита времени бодрствования для пилотов. Законопроект получил поддержку Ассоциации европейских авиакомпаний, в которую входит 31 перевозчик, но, по мнению Balpa, в реальности он ухудшит и без того критическое положение. Усталость пилота после 22 часов работы сопоставима с физиологическим эффектом концентрации алкоголя в крови, вчетверо превышающей разрешенный порог, говорится в сообщении ассоциации.

Из 500 опрошенных пилотов британских авиакомпаний 56% признались, что засыпали за штурвалом, а 29% - что какое-то время спали оба пилота их экипажа. 84% сообщили, что недосып негативно отражался на их пилотировании по крайней мере один раз за минувшие полгода. Половина пилотов назвала усталость экипажа самой большой угрозой безопасности полетов, и примерно столько же считают, что начальство не одобрит отказ от выполнения рейса по причине усталости.

Тема усталости пилотов привлекла пристальное внимание после августовского инцидента с рейсом А330 британской авиакомпании, когда оба пилота заснули за штурвалами после всего пяти часов сна в предыдущие двое суток. Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) не раскрыло ни названия компании, ни деталей, заявив, что это был изолированный инцидент. Balpa, напротив, считает случившееся системным пороком.