Бизнес
Бесплатный
Сергей Смирнов

Треть экипажей британских авиакомпаний засыпали в полете

Исследование, проведенное по заказу Британской ассоциации пилотов (Balpa), показало, что в полете по меньшей мере однажды засыпали порядка трети экипажей: проснувшись сам, один из пилотов заставал другого спящим, сообщает MarketWatch.

Агентство отмечает, что результаты исследования опубликованы перед решающим голосованием в Европарламенте о введении 22-часового единого лимита времени бодрствования для пилотов. Законопроект получил поддержку Ассоциации европейских авиакомпаний, в которую входит 31 перевозчик, но, по мнению Balpa, в реальности он ухудшит и без того критическое положение. Усталость пилота после 22 часов работы сопоставима с физиологическим эффектом концентрации алкоголя в крови, вчетверо превышающей разрешенный порог, говорится в сообщении ассоциации.

Из 500 опрошенных пилотов британских авиакомпаний 56% признались, что засыпали за штурвалом, а 29% - что какое-то время спали оба пилота их экипажа. 84% сообщили, что недосып негативно отражался на их пилотировании по крайней мере один раз за минувшие полгода. Половина пилотов назвала усталость экипажа самой большой угрозой безопасности полетов, и примерно столько же считают, что начальство не одобрит отказ от выполнения рейса по причине усталости.

Тема усталости пилотов привлекла пристальное внимание после августовского инцидента с рейсом А330 британской авиакомпании, когда оба пилота заснули за штурвалами после всего пяти часов сна в предыдущие двое суток. Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) не раскрыло ни названия компании, ни деталей, заявив, что это был изолированный инцидент. Balpa, напротив, считает случившееся системным пороком.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать