ОСК станет единственным владельцем убыточной финской верфи Arctech Helsinki Shipyard

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), владеющая финской верфью Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки через паритетное СП с подразделением южнокорейской STX, получила от партнера put-опцион на выкуп доли. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников в отрасли, отклонение опциона «было бы чревато для корпорации юридическими сложностями». Опцион уже акцептован ОСК и идет согласование параметров сделки. Собеседники издания утверждают, что сумма выкупа не превысит 20 млн евро.

ОСК получила 50% Arctech Helsinki Shipyard в рамках консолидации активов. Верфь рассматривалась как дополнительные мощности для строительства судов ледового класса на Северо-Западе, которые могли бы кооперироваться с Балтзаводом. Предполагалось, что вкладом ОСК в СП могли стать контракты на строительство судов арктического класса для российских заказчиков, в частности для «Совкомфлота», поскольку финская верфь была недозагружена.

Однако новые контракты принесли верфи убытки, которые источники издания оценивают в 80 млн евро. Из них около 35 млн евро Arctech Helsinki Shipyard пришлось на контракт на два судна снабжения для «Совкомфлота», полученный в 2010 г. Стоимость строительства оценивалась на уровне 85 млн евро, но финны согласились построить каждое судно за 70 млн евро, чтобы получить контракт, говорит собеседник издания. Этот убыток верфь покрыла за счет аванса из сумм на строительство двух дизельных ледоколов мощностью 16 МВт (стоимость каждого - 4,1 млрд руб.), которые верфь должна построить к 2015 г. в кооперации с Выборгским судостроительным заводом. Финская верфь также брала авансы и на достройку «асимметричного ледокола» мощностью 7 МВт, которое передали с калининградского завода «Янтарь». Стоимость контракта оценивалась в 2,4 млрд руб. В итоге финской верфи пришлось дополнительно привлекать кредиты в банках.

«Фактически верфь сейчас в предбанкротном состоянии, ОСК уже приходится брать на себя выплату зарплаты ее сотрудникам», - говорит источник издания. В начале года рассматривалась возможность сокращения персонала (сейчас работает около 400 человек). Собеседники издания говорят, что «логичнее было получить полный контроль над верфью через банкротство, но по европейскому банкротному праву это сложнее».

С консолидацией 100% верфи ОСК придется взять на себя ее долги и убытки. Чтобы выйти на безубыточность, по самым оптимистичным оценкам, верфи нужно получить заказов на 1 млрд евро. Речь может идти о заказах на суда ледового класса под шельфовые проекты, но пока портфель заказов под них не сформирован.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать