Московский метрополитен начал выдавать билеты за приседания

Г.Хамельянин/ ИТАР-ТАСС

В московском метрополитене начал работать экспериментальный аппарат, продающий билеты на поездку за приседания. Идея принадлежит Олимпийскому комитету России, который хочет таким способом приобщить к предстоящей Олимпиаде обывателей. Это не последняя подобная инициатива ОКР.

Автомат установлен на станции метро "Выставочная", прямо под "Москва-Сити". На аппарате инструкция - чтобы получить билет, нужно встать на нарисованные на полу "следы". За две минуты надо присесть тридцать раз. Каждое приседание считает датчик, постепенно цифры на экране убывают от 30 до нуля.

Запуск этого аппарата на станции "Выставочная" - лишь начало проекта "Олимпийская перемена", запущенного Олимпийским комитетом. По замыслу организаторов, проект должен "добавить элементы спорта в повседневную жизнь горожан" и приобщить их к будущей Олимпиаде в Сочи.

"Мы стремились показать, что Олимпийские игры - это не только международные соревнования, за которыми большинство людей наблюдает по телевизору, - процитированы в пресс-релизе слова президента Олимпийского комитета Александра Жукова. - Это еще и сопричастность всех граждан к спортивному стилю жизни".

Идеи по поводу того, как еще можно добавить физкультуру и спорт в жизнь горожан, Олимпийский комитет будет собирать в интернете. Предложить их может любой желающий - достаточно до 17 декабря поделиться своей идеей на сайте olympicchange.ru. Все предложения должны пройти предварительный отбор у блогеров, и те ноу-хау, которые наберут хотя бы 100 голосов, будут вынесены уже на суд жюри.

Жюри, возглавляемое Александром Жуковым и состоящее из известных спортсменов, выберет самую интересную и реалистичную идею. Как обещают организаторы, ее воплотят уже в январе 2014 года, а автор идеи получит билет на Олимпийские игры в Сочи.

Правда, представители ОКР не стали пояснять, почему идеи начали собирать так поздно - всего за 3 месяца до самой Олимпиады.

Как говорят организаторы, аппарат будет работать до 3 декабря - потом проект кончится. Но до тех пор объяснять покупателям принцип его работы будут специальные промоутеры с медицинским образованием - чтобы одновременно следить за самочувствием охотников за бесплатными билетами.