Недвижимость
Бесплатный
Юлия Петрова|Елена Мязина

Сочи избавят от пробок по рецепту Москвы

Помимо строительства дорог и бессветофорного движения курортному городу предлагают платные парковки и видеофиксацию нарушений
Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

Сочинские власти перед Олимпиадой заимствуют опыт столицы в решении транспортных проблем. Масштабное дорожное строительство, инициированное федеральными и региональными властями, не единственная мера, которой городские власти планируют победить пробки. Чтобы жители и гости курорта быстрее добирались на автомобилях из одной точки в другую, в Сочи, как и в Москве, убирают светофоры и закрашивают зебры. Кроме того, сочинских автомобилистов ждут плата за стоянку на улицах города и автомобили, которые будут фиксировать нарушения правил парковки. «Основная задача - разгрузить город», - пояснил на круглом столе в мэрии начальник управления транспорта и связи администрации Сочи Алексей Смаглюк.

Тяжелой дорожной ситуации в Сочи не один год. Загруженность трасс в курортной столице России, по статистике, даже выше, чем в Москве. Сейчас на курорте зарегистрировано 170 000 местных автомобилей и почти столько же в сезон приезжает иногороднего транспорта. Однако по числу автомобилей на душу населения Сочи опережает Москву. По данным ГИБДД за прошлый год, на 1000 москвичей приходилось 360 автомобилей, а на 1000 сочинцев - более 400.

Местные власти связывали большие надежды с дорогой-обходом Курортного проспекта - основной артерии города, затем с новыми развязками. Большинство объектов предстоящих Игр уже сдано в эксплуатацию, среди них достаточно транспортных объектов. Например, уже построены трасса Адлер - Альпика-сервис - уникальная для России совмещенная скоростная железная и автомобильная дорога на Красную Поляну, развязки и сотни километров новых дорог. В январе 2014 г. планируется ввести в эксплуатацию дублер Курортного проспекта.

Улучшить трафик в Сочи планируют и с помощью бессветофорного движения. В тех местах, где есть подземные переходы, уберут зебры и лишние светофоры.

Помимо дорожного строительства и организации движения в городе запустили систему "Тайфун". В течение дня по Сочи, как и по Москве, начали ездить автомобили с видеорегистраторами, которые фиксируют случаи неправильной парковки и отправляют сообщения об этом в центр обработки информации в Краснодар, после чего владельцу автомобиля приходит так называемое "письмо счастья". Помимо этого в городе работают 20 эвакуаторов, штрафные санкции - 3000-9000 руб.

Для борьбы с неправильной парковкой на центральных улицах уже скоро чиновники обещают установить паркоматы. Затем такие паркоматы появятся и в Адлерском районе. Тарифы на прибордюрных парковках будут выше, чем на многоярусной парковке, это должно заставить людей выбирать многоярусную в случае, когда надо на длительный срок поставить машину, надеются в администрации.

Что касается дефицита парковочных мест, то сейчас в городе, по данным администрации, функционирует 21 парковка. В ближайший месяц откроются еще несколько, обещают в мэрии, после чего число парковочных мест в Сочи достигнет 3383. Средняя цена за час - 50-100 руб., за сутки - 400 руб., практически на всех парковках действует система абонементов. Но пока платные парковки не пользуются у сочинцев популярностью: большинство заполнено лишь на 30-40%.

Меры по улучшению транспортной инфраструктуры Сочи грандиозны, а построенные транспортные объекты уникальны: Адлерский аэропорт, трасса Адлер - Альпика-сервис, железнодорожная линия вдоль моря, новый вокзал - всего этого в городе без Олимпиады не построили бы еще долгое время, говорит директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Однако это не разгрузит улицы Сочи, уверен эксперт. Для того чтобы в городе не было пробок, нужно подавлять спрос на автомобильные поездки. Например, в Ницце, таком же курортном городе, вытянутом вдоль моря, на Английской набережной нет пробок, приводит пример Блинкин. Зато есть развитая сеть общественного транспорта, действуют жесточайшие штрафы за нарушения правил парковки, а парковочные места могут позволить себе только состоятельные жители города и богатые туристы. А в Сингапуре искусственно ограничивают число автомобилей на душу населения, поддерживая его на постоянном уровне - 200 машин на 1000 человек. В городе действуют экологические нормы, по которым каждый год списываются старые автомобили, а ваучеры на покупку новой машины разыгрываются на аукционе. "На торгах за ваучер покупатель может заплатить в три раза дороже, чем за сам автомобиль у дилера", - добавляет он.

Владимир Путин, выступая на 119-й сессии МОК в Гватемале, пообещал, что во время Олимпиады пробки не будут тревожить спортсменов и туристов. "Те меры, которые приняты по ограничению движения транспорта в период Олимпиады, разъяснительная работа с владельцами частного автотранспорта дадут соответствующий эффект", - объяснял в начале октября вице-премьер Дмитрий Козак. К началу Игр с улиц городские власти уже обещали убрать около 400 брошенных автомобилей: поиском их владельцев уже занимается полиция. Если выяснить, чья машина, не удастся, на ее лобовом стекле оставят предписание, что ее нужно убрать.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать