Разбившийся в Казани Boeing попал к "Татарстану" после нескольких иностранных авиакомпаний

Разбившийся в Казани самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" свой первый рейс совершил в июне 1990 г. Тогда он находился в парке французской авиакомпании Euralair Horizons, следует из базы данных Airfleets.net. Его бортовой номер - VQ-BBN, и эту информацию подтвердили в Росавиации. После Euralair Horizons лайнер несколько раз менял операторов: в 1992 г. он был в парке французской Air France, в 1995 г. - угандской Uganda Airlines, в 2000 г. - бразильской Rio Sul, в 2005 г. - румынской Blue Air, в 2008 г. - болгарской Bulgaria Air. К "Татарстану" самолет перешел в конце 2008 г. Представитель перевозчика подтвердил "РИА Новости", что компания получила этот самолет в лизинг в 2008 г. от иностранной компании, которую он не назвал.

Источник "Интерфакса" в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС фактически подтвердил информацию о том, что это не первая авария у конкретного самолета. "Сейчас много говорят о подломленной стойке шасси у данного самолета несколько лет назад в Бразилии, однако после этого самолет прошел ремонт и все необходимые процедуры и проверки, чтобы быть допущенным к полетам в России. Никак этот инцидент не мог повлиять на безопасность полетов. То, что случилось, - это не следствие предыдущих проблем", - пояснил собеседник агентства.

Перед вылетом самолет был исправен, сообщили ИТАР-ТАСС источники в авиационных кругах. По их словам, лайнер прошел все предполетные процедуры и был проверен. Проверка показала, что все узлы и агрегаты у него были технически исправны. В аэропорту "Домодедово", откуда он вылетел, будут изъяты образцы топлива, которым заправлялся лайнер. Однако нареканий топлива у других бортов к нему не было, говорят собеседники агентства.

Погибший лайнер был застрахован в ООО "Ак Барс Страхование", сказала "Интерфаксу" руководитель пресс-службы компании Гульнара Шайдуллина-Хасанова. По ее словам, самолет был застрахован по добровольному страхованию "Авиакаско" по полному пакету рисков, а также была застрахована ответственность владельцев самолета - "Авиакомпании Татарстан" перед третьими лицами в общей сложности - на $9 млн. Размер и порядок выплат определится, когда компания получит официальное заключение об авиакатастрофе.

Крушение произошло в 19:25 МСК, сообщает главное управление МЧС по Татарстану. При заходе на второй круг произошло столкновение с землей. Самолет упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся, сообщил Следственный комитет России. Официальный представитель Росавиации подтвердил, что авария случилась при попытке пилотов уйти на второй круг. "Однозначно известно, что, когда самолет пытался выполнить уход на второй круг, по неустановленной причине самолет задел поверхность летного поля где-то в районе контрольно-диспетчерского пункта, в результате чего произошло разрушение воздушного судна и возгорание", - цитирует Интерфакс.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать