Apple купила сервис отслеживания твитов Topsy за $200 млн


Apple Inc. купила сервис анализа активности пользователей в социальных сетях Topsy не менее чем за $200 млн, сообщила The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на свои источники.

Apple подтвердила покупку Topsy, но традиционно не объяснила, зачем она понадобилась. "Apple время от времени покупает более мелкие технологические компании и, как правило, не обсуждает свои цели и планы", - сказала представитель компании Кристин Хуге. Topsy не ответила на запрос о комментариях.

Topsy - один из немногих партнеров сервиса микроблогов Twitter, имеющих доступ к полному потоку твитов (порядка 500 млн в день). Созданный компанией программно-аппаратный комплекс позволяет вычленять из слабо структурированного потока модные тренды, влиятельных людей и интересные темы, а также отслеживать эффективность рекламных кампаний. Собранную информацию Topsy продает клиентам. По мнению наблюдателей, сделка c Apple не могла состояться без одобрения Twitter.

Цель приобретения неясна, пишет WSJ, однако оно способно дать синергию с медиамагазином iTunes, голосовым секретарем Siri и прохладно принятой рынком рекламной платформой iAd. Например, с помощью Topsy можно было бы рекомендовать пользователям песни, фильмы и телешоу, говорят эксперты. Собственные усилия Apple в области социальных медиа пока не приносили успеха - достаточно вспомнить специализированную соцсеть Ping для поиска музыки.

Topsy - стартап, который основал в 2007 г. один из разработчиков Napster Випул Вед Пракаш. В 2011 г. Topsy возглавил Данкан Грейтвуд, бывший топ-менеджер Cisco. С момента основания Topsy привлек порядка $32 млн инвестиций от венчурных фондов. В начале текущего года сервис переработал геотаргетинговый компонент и, по собственной оценке, стал способен достоверно определить страну происхождения для 95% твитов и город для более чем четверти.