Мазепин нагрузит "Уралхим" кредитом на покупку 20% "Уралкалия"

Уровень долга компании может стать критическим, предупреждают эксперты
Дмитрий Мазепин/ Д. Гришкин/ Ведомости

«Уралхим» купит 20% «Уралкалия» на себя, заявил на пресс-конференции гендиректор компании Дмитрий Коняев. По его словам, кредит предоставит «крупнейший российский банк».

Обеспечением по кредиту будут 20% «Уралкалия», рассказал Коняев. Для сделки бумаги оценены с премией к рынку. О том, что акционеры «Уралхима» достигли принципиальной договоренности о приобретении 20% «Уралкалия», включая пакеты, принадлежащие структурам Филарета Гальчева и Анатолия Скурова, сообщил «Уралхим». «Мы уверены в фундаментальной привлекательности рынка калийных удобрений и высоко ценим лидирующие позиции, занимаемые “Уралкалием” на рынке. Приобретение данного пакета является для нас стратегической инвестицией, которая позволит создать существенную стоимость для группы и ее акционеров», - приводились в сообщении «Уралхима» слова председателя совета директоров «Уралхима» Дмитрия Мазепина. Стороны предполагают закрыть сделку в ближайшее время.

Сегодня на Лондонской бирже в 14.00 мск 20% «Уралкалия» стоили $3 млрд. Коняев сказал, что «Уралхим» покупает пакет с премией. По словам источников «Ведомостей», Сулейман Керимов и партнеры продавали акции, исходя из оценки $20 млрд за всю компанию. Выходит, 20% стоят $4 млрд. Ранее аналитик TKB BNP Paribas Investment Partners Руслан Мучипов оценивал весь «Уралхим» в $3,4 млрд. Коняев говорит, что Мазепин и партнеры покупают «Уралкалий» с премией к рынку.

На 30 июня долговая нагрузка «Уралхима» была 0,82 EBITDA (чистый долг - $676,2 млн), говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Если покупать весь пакет «Уралкалия» на «Уралхим», то долговая нагрузка компании вырастет до 6 EBITDA, подсчитал Юминов. Это высокий показатель, но если конъюнктура не ухудшится, компания сможет обслуживать такой долг, отмечает эксперт. К тому же «Уралхим» может рассчитывать примерно на $100 млн дивидендов от «Уралкалия», если последний будет платить по нижней границе (50% чистой прибыли по МСФО), - этого хватит, чтобы частично покрывать процентные платежи по кредитам, говорит эксперт.

Скуров и Гальчев владеют 11,8% акций «Уралкалия». У кого Мазепин и партнеры купят еще 8%, не ясно. Bloomberg сообщал, что таким пакетом также владеют близкие к Керимову структуры. Источник, близкий к «Уралкалию», это подтверждал, но имен не назвал. Компания Керимова «Нафта-Москва» сообщала, что 21,75% «Уралкалия», принадлежащих Suleyman Kerimov Foundation, купит группа «Онэксим» Михаила Прохорова.

Коняев сказал, что сотрудничество «Уралхима» и «Онэксима» ограничится взаимодействием на уровне совета директоров. «Уралхим» также не против возобновления альянса с Белоруссией, сказал Коняев. Коняев не говорит, будут ли новые акционеры «Уралкалия» менять менеджмент. «Мы пока не входим в совет директоров, поэтому вопрос о смене гендиректора обсуждать слишком рано. Вопрос о смене менеджмента мы можем ставить только в рамках полномочий совета директоров. Внутри «Уралхима» мы этот вопрос не обсуждали», - сказал Коняев. «Что касается Славы Баумгертнера [гендиректор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер], я думаю, что для «Уралкалия» это очень плохо, что гендиректор не управляет компанией, а находится в сизо. Я думаю, что мы после вхождения в совет директоров, конечно же, будем принимать активное участие по данному вопросу. Мы будем предпринимать элементарные попытки для того, чтобы эту ситуацию изменить и чтобы гендиректор находился в кресле генерального директора, а не на нарах в сизо», - пообещал Коняев.