Суд поддержал ФАС в споре о рекламе алкоголя во время футбола на ТВ


Арбитражный суд Москвы поддержал решение ФАС России о признании незаконным размещения ЗАО "Телеспорт" рекламы ряда алкогольных напитков в ходе трансляции футбольного матча Бразилия - Россия в марте этого года на стадионе Stamford Bridge в Лондоне, сообщила ФАС.

В июне комиссия ФАС признала "Телеспорт" нарушителем требований закона "О рекламе" к рекламе алкогольной продукции во время трансляции в прямом эфире телеканалов "Спорт 1" и "Россия 1" товарищеского футбольного матча Бразилия - Россия и предписала устранить нарушения. Чиновники установили: видеоряд трансляции демонстрировал, что во время матча на стадионе на рекламных стендах вдоль кромки поля размещалась реклама алкогольной продукции: виски William Lawson, водки "Хаски", водки "Беленькая", водки "Зеленая марка", пива "Старый мельник", пива Bud.

Изучение видеоповторов и фотографий матча показало, что на рекламных стендах вдоль игрового поля непосредственно во время матча реклама упомянутого алкоголя отсутствовала. В результате комиссия ФАС решила, что для распространения рекламы алкоголя во время матча использовался компьютерный монтаж.

С 23 июля 2012 г. пиво запрещено рекламировать на телевидении, радио, наружных рекламных конструкциях, в интернете и на общественном транспорте. За нарушение законодательства о рекламе предусмотрен штраф от 100 000 до 500 000 руб.

"Телеспорт" обжаловало выводы ФАС в суде, но Арбитражный суд Москвы отказал компании в удовлетворении заявленных требований.