Бизнес
Бесплатный
Анастасия Голицына

«Яндекс» купил kinopoisk.ru за $80 млн

Покупка ресурса о фильмах и сериалах даст компании новые возможности для размещения рекламы
Д. Абрамов / Ведомости

«Яндекс» раскрыл подробности сделки по покупке сайта о кино kinopoisk.ru. Из документов, опубликованных компанией на сайте комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), следует, что «Яндекс» заплатил за этот актив $80 млн (2,577 млрд руб), включая $3 млн, перечисленные на специальный счет (деньги с этого счета не уходят до выполнения определенных условий, о которых договорились стороны). «Яндекс» ожидает, что покупка этого ресурса даст компании новые возможности для размещения рекламы, говорится в сообщении.

О покупке Kinopoisk.ru «Яндекс» сообщил в октябре этого года. Продавцами стали основатели проекта - Виталий Таций и Дмитрий Суханов, которым принадлежало 60% компании, а также французская группа AlloCine. Ранее группа приобрела 40% kinopoisk.ru у DST Юрия Мильнера - тогда весь Kinopoisk.ru оценивался в $3-5 млн. А DST в 2007 г. купила этот пакет за $1,2 млн.

Kinopoisk.ru - это ресурс, на котором пользователи могут получить информацию о фильмах и сериалах. По данным Comscore, ежемесячная аудитория этого проекта - 18,6 млн пользователей. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Кинопоиск» в 2012 г. составила 188,2 млн руб. ($6 млн), прибыль - 72,3 млн руб. ($2,3 млн). Из презентации для инвесторов, копия которой есть у «Ведомостей», следует, что компания прибыльна уже по крайней мере три года, а ее рентабельность в 2012 г. составила 49%. По итогам 2013 г. компания прогнозирует выручку на уровне $8,4 млн, в 2014 г. - $10,9 млн. «Кинопоиск» зарабатывает на рекламе: 80% выручки приносит продажа баннеров, 16% - видеореклама, 4% - другие виды рекламы.

Купив kinopoisk.ru, «Яндекс» будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Но в будущем «Яндекс» планирует запустить и собственный онлайн-кинотеатр, говорил ранее источник, близкий к компании. Но поисковик не будет заключать договоры с правообладателями, а станет агрегатором контента других участников рынка.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать