"Магнит" продолжает дешеветь

На прошлой неделе компания сообщила о замедлении продаж в конце 2013 г., объяснив это тем, что потребители всех социальных групп России начали экономить
А.Махонин / Ведомости

Бумаги крупнейшего российского ритейлера «Магнит» продолжили падение на растущем рынке в понедельник после того, как в прошлую пятницу компания заявила о замедлении потребительской активности россиян.

Расписки ритейлера «Магнит» в Лондоне дешевели на 3,99% и торговались на уровне $57,7 за бумагу на 14.48 мск понедельника. Капитализация ритейлера снизилась до $27,2 млрд. На Московской бирже акции ритейлера дешевели на 3,24%, до 8170,2 руб. за бумагу. При этом индекс ММВБ в плюсе на полпроцента, FTSE Russia IOB - на 0,61%. Расписки X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») на LSE растут на 0,41%, акции «Дикси» на Московской бирже в минусе на 0,47%; стоимость бумаг «О'кей» растет на 0,44%.

Продажи компании за 2013 г. выросли на 29,22%, до 579,53 млрд руб. (неаудированные данные; ранее менеджмент прогнозировал рост на 28-29%). В декабре темпы выручки «Магнита» замедлились до 22,88% год к году, до 63,624 млрд руб. В пятницу бумаги ритейлера подешевели на Лондонской бирже (LSE) на 5,28%, до $60,1 за бумагу (капитализация составила $28,4 млрд). Скромные декабрьские результаты «Магнита» связаны преимущественно с единовременными факторами и, скорее всего, темпы роста выручки восстановятся уже в январе 2014 г., считает Мария Колбина из «ВТБ капитала». В 2014 г. «Магнит» ждет роста продаж на 25%, говорил в конце 2013 г. гендиректор Сергей Галицкий.

Ритейлер объяснил декабрьское замедление показателя «снижением потребительской активности домохозяйств». «Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте», - заявил «Магнит». Ранее о замедлении потребительского спроса, поддерживающего рост российской экономики в последние годы, заявляли и конкуренты «Магнита» - X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Дикси». Х5 ждет «непростого», по макроэкономическим прогнозам 2014 г., и «хоть умеренного, но роста».

В 2013 г. потребители перед праздниками стали предпочитать делать покупки в гипермаркетах и торговых центрах, заявил «Магнит». «Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году», - отметил ритейлер. Основная часть выручки «Магнита» пока приходится именно на магазины у дома: за прошлый год они обеспечили 78% выручки.

Ритейлеры с большой долей магазинов у дома - X5 Retail Group и Dixy - уже в декабре могут увидеть замедление роста выручки, отмечает Колбина. В магазинах у дома «Дикси» даже в пиковый период предновогодних продаж (25-31 декабря 2013 г.) трафик «немного снизился» из-за «возросшей концентрации торговых точек» и увеличения числа магазинов больших форматов, которые покупатели предпочитали для новогодних покупок, говорит представитель группы «Дикси» Екатерина Куманина. Средний чек при этом в магазинах у дома сети вырос на 6,3% за последнюю неделю декабря. «...X5 может сильнее ощутить это (замедление роста продаж) из-за скромных ожиданий по приросту годовой выручки. «О'кей» и другие гипермаркеты станут основными бенефициарами изменившихся покупательских предпочтений в IV квартале 2013 г.», - полагает Колбина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать