Японская Suntory покупает производителя виски Jim Beam


Японский алкогольный холдинг Suntory покупает американского производителя виски Beam за $16 млрд с учетом долга. Наличными будет выплачено $13,6 млрд. В результате сделки появится третий по величине производитель алкоголя премиум-класса с ежегодным объемом продаж $4,3 млрд, сообщает The Wall Street Journal.

Компания заплатит за производителя самого продаваемого бренда виски Jim Beam по $83,50 за акцию, то есть практически с 25-процентной премией к рынку. На 17.41 мск котировки Beam Inc. выросли на 0,74%, до $66,97. Капитализация составила $10,92 млрд. После объявления о сделке акции дорожали на 26% на электронных торгах, до $84,34.

Сделка должна быть закрыта во II квартале этого года после одобрения регулирующих органов. Советы директоров обеих компаний уже дали согласие. Весь топ-менеджмент Beam, в том числе президент и гендиректор Мэтт Шетток, продолжат развивать бизнес компании в составе Suntory из офиса в Чикаго.

Beam выпускает виски под брендами Jim Beam, Maker's Mark, Knob Creek, Canadian Club, коньяк Courvoisier и текилу Sauza. Suntory производит виски Yamazaki, Hakushu, Hibiki, Kakubin, Bowmore Scotch и ликер Midori.

Suntory пытается расширить присутствие за пределами Японии. Ранее компания купила у GlaxoSmithKline бренды безалкогольных напитков Lucozade и Ribena $2,11 млн, что позволило увеличить продажи в Европе и Африке.