Авиакомпания "Ямал" приостановила полеты Boeing, изучив катастрофу в Казани


Авиакомпания «Ямал» приостановила полеты самолетов Boeing 737 для проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска самопроизвольного отклонения или заклинивания руля высоты, сообщила авиакомпания. «Данное решение принято в результате выполненного в авиакомпании анализа расшифровки полетной информации воздушного судна Boeing-737-500 VQ-BBN авиакомпании "Татарстан", выполнявшего полет по маршруту Домодедово-Казань, закончившийся катастрофой", - говорится в сообщении компании.

Представитель авиаперевозчика в понедельник подтвердил "Прайму", что "Ямал" приостановил полеты на Boeing 737.

Судя по данным сайта аэропорта «Домодедово», 20 января был совершен рейс авиакомпании «Ямал» на Boeing 737-500 «Москва-Ноябрьск», но отменен рейс на таком же самолете по маршруту «Москва-Салехард».

Связаться с представителем «Ямала» "Ведомостям" не удалось. В парке авиакомпании 31 самолет, включая шесть Boeing 737-500 и три Boeing 737-400, следует из информации, опубликованной на ее сайте. Представитель Межгосударственного авиационного комитета, который проводит расследование катастрофы Boeing 737 в Казани, сказал, что расследование еще не завершено. Информации о том, что причиной катастрофы могли стать неполадки руля высоты, у МАК нет, в том числе она не поступала от авиакомпании «Ямал», добавил собеседник.

Источник в одной из авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing 737, рассказал, что в начале декабря 2013 г. Росавиация разослала письма с рекомендацией провести профилактику руля высоты и отчитаться до середины того же месяца. Представитель Росавиции подтвердил, что авиакомпаниям, эксплуатирующим Boeing 737 «классику» (-300, -400, -500), была разослана информация по безопасности полетов с перечнем профилактических мероприятий, в том числе касающихся руля высоты.

Чтобы кто-то из российских авиакомпаний, кроме «Ямала», приостанавливал полеты данных самолетов, источник «Ведомостей» не слышал. Видимо, «Ямал» не успел завершить профилактическую работу, предположил собеседник.

Пассажирский Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, 17 ноября разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) еще не опубликовал окончательный отчет о катастрофе, однако в сообщениях комитета говорилось, что бортовые средства объективного контроля не зафиксировали отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, "включая канал руля высоты". Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей. Самолёт, после вынужденного ухода на второй круг, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75°. Boeing столкнулся с землёй на большой скорости (более 450 км/ч).