Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко

«Дикси» объяснила недобор выручки сокращением рабочего времени

Крупный российский ритейлер «Дикси» увеличил продажи в 2013 г. на 22,7% до 180,48 млрд руб., что ниже прогноза менеджмента компании, который ждал роста выручки на 23,5%. В декабре 2013 г. рост продаж ритейлера замедлился до 16,6%, выручка за этот месяц составила 18,35 млрд руб., сообщила компания.

«Дикси» связывает замедление роста продаж в конце года с сокращением рабочего времени магазинов сети с 1 ноября. В декабре 2013 г. рабочее время магазинов было на 7,5% меньше, чем в декабре 2012 г. Сильнее остальных пострадали продажи в «Виктории», упавшие год к году на 9,3% до 434,4 млн руб. «Данное снижение объясняется в основном изменением графика работы магазинов «у дома» «Виктория», в частности, отказом от круглосуточного режима работы в 2013 г.», - поясняет ритейлер в отчете.

О замедлении продаж в конце прошлого года заявлял и крупнейший игрок рынка - сеть «Магнит». Менеджмент компании объяснял это перетоком покупателей в гипермаркеты для предновогодних покупок, необычно теплым декабрем, отказом от агрессивных промоакций с середины декабря для поддержания рентабельности на комфортных для компании уровнях. Специализирующаяся на гипермаркетах «О'кей» также отметила ослабление активности потребителей в конце 2013 г., затруднившись оценить, насколько длительным оно может стать.

Сопоставимые (like-for-like) продажи «Дикси» за IV квартал выросли на 3,8%, за 2013 г. - на 3,9%. В последнем квартале трафик ритейлера упал на 2,25% при росте среднего чека на 6,14%.

За 2013 г. сеть «Дикси» выросла на 300 магазинов до 1799: 181 магазин у дома, 86 супермаркетов «Виктория», один магазин Cash и 31 компактный гипермаркет. В 2014 г. руководство "Дикси" ждет роста выручки на 15-20%, рентабельность по EBITDA не ниже 7% в перспективе трех лет, планирует открыть 300 магазинов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать