Аудитория Formula 1 снижается, но Экклстоун настроен оптимистично


Официальные исследования по итогам прошлого сезона, опубликованные владельцами коммерческих прав в Formula 1, говорят о 10%-ном сокращении числа тех, кто хотя бы на 15 минут включал одну из трансляций гран-при - до 450 млн зрителей. При этом в 2011 г. размер аудитории оценивался в 515 млн человек, так что за два года Formula 1 потеряла 65 млн зрителей, сообщает F1news.ru.

"В прошлом году наша глобальная аудитория составила 450 млн человек - это меньше, чем в 2012 г., что было ожидаемо, - комментирует Берни Экклстоун, который покинул совет директоров Formula One Group и ушел с руководящих постов ряда компаний группы в связи с судебным расследованием. - Меньшая интрига последних гран-при сезона и определение чемпиона заранее, до этапов в США и Бразилии, которые обычно оказываются очень популярными, оказали предсказуемое влияние на охват. При этом цифру потерь я считаю преувеличенной, поскольку в 2013 г. календарь был на одну гонку короче, чем в 2012-м".

По словам бизнесмена, Formula 1 остается одним из самых популярных ежегодных спортивных событий, этапы транслируются на 185 территориях с помощью 111 телекомпаний, в общей сложности обеспечивающих 27 000 часов вещания.

"Переход на новый регламент позволит сохранить Formula 1 жизнеспособной и высокотехнологичной. Я уверен в том, что в этом году борьба вновь будет непредсказуемой, напряженной и интересной", - отметил Экклстоун.

По оценке экспертов, аудитория в прошлом году выросла в США, Великобритании и Италии - в стране Ferrari трансляции "королевских гонок" имеют рейтинг в 62% от рынка. В остальных странах аудитория снизилась, в частности в России - на 10% по сравнению с 2012 г., составив 12,3 млн человек (10% от рынка).