Хронометрист Олимпиады объяснил, как в скоростном спуске появились две чемпионки


Член совета директоров Omega Timing Питер Херцлер, руководитель подразделения спортивного хронометража компании Omega, которая является официальным хронометристом МОК, объяснил "Ведомостям", как в женском скоростном спуске оказались две чемпионки - словенка Тина Мазе и швейцарка Доминик Гизин, показавшие одинаковое время - 1.41.57.

"Все результаты в скоростных видах спорта Omega замеряет с точностью 1/10 000 секунды, но каждая федерация самостоятельно решает, с какой точностью анонсировать результаты - с тысячными, сотыми или десятыми долями секунды, - говорит Херцлер. - Например, бобслей и скелетон быстрее саней, но результаты в них снимаются с точностью 1/100 секунды, а в санях - 1/1000. В скоростном спуске протоколируются и распечатываются результаты только до сотых долей секунды, а тысячные и десятитысячные теряются после финиша следующего спортсмена - восстановить их невозможно".

"Швейцарка Лара Гут, которая получила бронзу, показала на самом деле второй результат, и тут возникает вопрос - почему ее поставили на третье место, а не на второе, - продолжает Херцлер. - Но это тоже прерогатива федерации. Кажется, они довольны таким состоянием вещей и ничего менять не собираются. Мы как поставщики ничего им советовать не имеем права. 1/10 секунды, которые проиграла Гут, - это 2,67 м".

Херцлер прославился тем, что в 1985 г. сумел добиться бронзовой медали для французской барьеристки Мишель Шардонне, лишенной подиума на Играх-1984. По результатам фотофиниша бронзовой медалисткой была провозглашена американка Ким Тернер. Апелляционная комиссия, в которую входили президент IAAF Примо Небиоло, американец и суданец, не вняла доводам Херцлера, который пришел на заседание с распечатанным фотофинишем, и отклонила протест французов. "Суданец все время спрашивал: "Где тут финишная линия?" А американец сказал: "Американка - третья". Небиоло не стал вмешиваться, - вспоминает Херцлер. - Тогда я пошел с этим фотофинишем к Самаранчу". Президент МОК внял аргументам Херцлера - как следует трактовать результаты фотофиниша, и спустя полгода после Олимпиады медаль была вручена Шардонне.

Но в случае с Мазе и Гизин никаких апелляционных разбирательств Херцлер не ожидает: обе провозглашены чемпионками, обе получили золотые медали, обе счастливы.