Порты и судоходные компании многих стран готовятся к расширению Панамского канала

Крупнейшие мировые порты занимаются углублением акватории, а транспортные компании заказывают огромные контейнеровозы. Так мировая индустрия морских грузоперевозок делает ставку на удачное завершение проекта по расширению Панамского канала.

Реализация этих глобальных планов уже, по сути, началась, хотя завершение проекта по расширению канала задерживается из-за того, что панамские власти и строители ведут споры из-за перерасходов по проекту на сумму $1,6 млрд. Переговорщики надеются, что соглашение может быть достигнуто в ближайшее время.

На это очень надеются руководители судоходных компаний и портовых городов многих стран. Майами уже тратит сотни миллионов долларов на углубление своей гавани и строит подземный тоннель для перевозки с помощью грузовиков товаров на крупные суда, которые будут транспортировать их по новому каналу. Рост американской индустрии сжиженного природного газа и его экспорта в Азию на огромных танкерах указывает на то, что в отрасль крупнотоннажных перевозок через канал будут инвестированы огромные средства.

Даже фермеры, выращивающие цитрусовые во Флориде, намерены использовать обновленный канал для транспортировки продукции в Азию и на тихоокеанское побережье Латинской Америки на более крупных судах по меньшим ставкам фрахта, уверен министр сельского хозяйства штата Адам Путнам. “Я думаю, для многих небольшая задержка в реализации проекта столь крупного масштаба является чем-то неизбежным. Однако не стоит забывать, что руководство портов, власти городов и стран тратят миллиарды долларов, готовясь к увеличению поставок через расширенный канал, - говорит он. - Таким образом, существенная задержка нанесет серьезный удар по индустрии”.

Пока спор между строителями и панамскими властями задержал начало очередного этапа работ лишь на две недели. Но в случае, если соглашения достичь не удастся, сроки реализации проекта могут отодвинуться еще как минимум на три года от запланированной даты его завершения (декабрь 2015 г.). Любая задержка угрожает доходам тех, кто сделал ставку на расширение канала и инвестирует значительные средства в модернизацию транспортной инфраструктуры.

В 2007 г. жители Панамы проголосовали за расширение канала при условии, что доходы от платы за проводку судов по нему вырастут в два или даже в три раза. Сейчас они превышают $1 млрд.

Углубление канала, проводимое американскими и другими иностранными подрядчиками на сумму около $2,1 млрд, завершилось успешно. Но затем в самом начале этого года европейский консорциум объявил, что нуждается в дополнительных $1,6 млрд на реализацию наиболее сложной части проекта - строительства шлюзовых ворот по обеим сторонам канала, бюджет которой составлял $3,1 млрд.

После нескольких недель препирательств консорциум во главе с испанской Sacyr и итальянской Impregilo близок сейчас к заключению соглашения, основой которого является выдача Sacyr крупного кредита испанским правительством, говорит человек, знакомый с ходом переговоров.

Планы по расширению Панамского канала способствовали развитию отрасли морских перевозок - в частности, строительству более крупных контейнеровозов, говорит Джонатан Роуч, главный аналитик по контейнерным перевозкам в лондонской Braemar Seascope, оказывающей лицензионные и брокерские услуги в индустрии морской транспортировки. В этом году уже 14 судов класса Panamax (крупнейших судов, способных транспортировать 4500 контейнеров через Панамский канал) были списаны на металлолом. Еще 40 ждет та же участь в течение года, говорит Роуч. Для сравнения: в прошлом году было уничтожено лишь 19 кораблей. Старые суда заменяют на обновленные, способные перевозить до 13 200 контейнеров длиной 6 м каждый. “Планы замены судов класса Panamax реализуются, несмотря на ожидаемые задержки”, - заявляет Роуч.

В США активно развивается индустрия по сжижению природного газа, компании готовятся к его доставке прежде всего в Азию. По данным ноябрьского исследования министерства транспорта США, 90% танкеров, транспортирующих СПГ, смогут использовать модернизированный канал, что позволит судам сэкономить 8047 км пути.

Перевела Наталья Тихонова

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать