Балтийский трубопровод может быть использован для прокачки нефтепродуктов


«Транснефть» изучает возможность переформатирования в нефтепродуктопровод одной из двух ниток Балтийской трубопроводной системы (БТС), по которым качают нефть. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к монополии источник, идея находится на стадии обсуждения. Представитель «Транснефти» подтвердил эту информацию. Объем поставки нефтепродуктов может составить от 15 млн до 30 млн т.

Максим Назаров из Reuters считает, что дизель в БТС смогут направлять "Лукойл", «Роснефть» и «Газпром нефть», а «Сургутнефтегаз», владеющий НПЗ в Киришах (Ленобласть), будет экспортировать нефтепродукты через Усть-Лугу. По его словам, сегодня в нефтепродуктопроводе «Север» свободного места нет: «Транснефтепродукт» превысил проектную мощность трубы в 8,4 млн т еще в 2013 г. за счет присадок. У компании также есть планы по его расширению до 15 млн т.

БТС связывает трубопроводы с экспортной «Дружбой» и морскими терминалами - Приморским торговым портом (ПТП), входящим в группу НМТП, и Усть-Лугой. Максимальная мощность - 75 млн т. С 2012 г. часть поставок переориентирована на новые терминалы в Усть-Луге. Там в 2013 г. объем перевалки нефти вырос на 64% до 23,3 млн т, а в Приморске - упал на 20% до 54,4 млн т. Через Усть-Лугу в 2013 г. прошло около 16 млн т нефтепродуктов, через Приморск, куда по нефтепродуктопроводу «Север» идет дизтопливо из Западной Сибири и центра России - 9,3 млн т. Стало очевидно, что перевалка в Приморске продолжит падать, поэтому и возникла идея переключить БТС на нефтепродукты.

Возможные затраты на модернизацию источники издания оценивают в несколько десятков миллионов долларов. В «Транснефти» уточнили, что цена «на 41% меньше стоимости расширения действующей системы продуктопроводов». На расширение систем «Север» и «Юг» компания планирует потратить всего 75,5 млрд руб. Переформатирование может занять около трех лет.