Бывшие владельцы "Ленты" вложат 20 млрд руб. в создание новой сети гипермаркетов

Сергей Шкабаров и Август Майер/ Е.Кузьмина/ Ведомости

ООО «Биг бокс» (принадлежит бывшим совладельцам сети «Лента» Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру) планирует вложить до 20 млрд руб. в создание новой сети гипермаркетов, рассказал Мейер на церемонии закладки первого камня магазина сети на Пулковском шоссе в Петербурге. Открытие намечено на ноябрь 2014 г., это будет формат «жесткого дискаунтера» - наподобие, к примеру, американской Costco, говорит гендиректор «Биг бокс» Сергей Шкабаров. Компания планирует в течение трех лет строить четыре гипермаркета в год, в 2017 г. - два, говорится в презентации проекта.

Средняя площадь гипермаркетов составит около 14 000 кв. м. Ассортимент будет насчитывать 3500-4000 SKU - высокооборачиваемых качественных товаров, из них 60% - продовольственные, объясняет Шкабаров. По его словам, будут региональные и мировые поставщики продукции, но компания намерена увеличивать долю региональных производителей в ассортименте гипермаркетов. Торговые наценки составят 8-9% для оптовых покупателей и 10-12% для физических лиц, сообщается в пресс-релизе комитета по инвестициям, который помогал подбирать участки для гипермаркетов. Сегодня компания также начинает строительство гипермаркета на Шафировском проспекте, есть участки в собственности на Пискаревском проспекте. Планируется строительство на Мурманском и Таллинском шоссе, говорит Шкабаров. По его словам, у компании есть участки в Москве, где в перспективе также возможно строительство гипермаркетов.

Предполагаемая посещаемость одного гипермаркета составит 1 млн покупателей в год, сказано в релизе. Половина покупателей будут юридические лица, надеется Шкабаров. Ранее он отмечал, что ключевым клиентом гипермаркетов будет малый и средний бизнес - рестораны и магазинчики. Компания надеется на рост среднего класса за счет экономии средств на товары повседневного спроса в их гипермаркетах, сказано в презентации. Гипермаркеты должны заменить собой нишу ликвидируемых мелкооптовых рынков, отмечается в презентации.

Мейер и Костыгин в 2011 г. продали около 42% сети «Лента» инвестфондам TPG Capital, ЕБРР и «ВТБ капитал» за $1 млрд. Вырученные от продаж средства предприниматели инвестируют в другие розничные проекты. В активах у Костыгина и Мейера 45% интернет-магазина «Юлмарт», контрольный пакет «Улыбки радуги», 40% obuv.com, контрольный пакет сети парфюмерии и косметики «Рив гош» и сеть по продаже белья «Дикая орхидея».