Бизнес
Бесплатный
Надежда Зайцева|Евгений Федоров

Группа ЛСР подпишет партнерское соглашение с ФК «Зенит»

Каким будет сотрудничество одного из самых популярных клубов России и петербургского девелопера, "Ведомостям" рассказали будущие партнеры
В. Астапкович / РИА Новости

Футбольный клуб "Зенит" (Санкт-Петербург) и девелоперская компания "ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад" завтра заключат партнерское соглашение. Как рассказал "Ведомостям" коммерческий директор "Зенита" Дмитрий Манкин, ЛСР будет официальным партнером "Зенита", реклама появится на всех носителях клуба (кроме футболок), в том числе на бортах и экранах на стадионе во время домашних матчей, которые транслируются на Россию. По словам Манкина, также будут проводиться специальные программы, акции, проекты.

Новое сотрудничество должно стать для группы ЛСР эффективным с коммерческой точки зрения, говорит представитель "ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад": "У "Зенита" огромная аудитория болельщиков, среди которых, в том числе, наши потенциальные покупатели, и реклама на матчах - возможность привлечь их внимание к нашему бренду". Стоимость контракта стороны не раскрывают.

"ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад» входит в группу ЛСР, крупнейшим владельцем которой является экс-сенатор Андрей Молчанов. Одна из задач партнерства - сделать бренд ЛСР более привлекательным для потребителя, повысить доверие к нему, работа с брендом будет вестись через ассоциацию со спортом, футболом, с клубом «Зенит», говорит Манкин. По его словам, реклама через спонсорство вызывает активный интерес у аудитории, увеличивает интерес и формирует лояльность бренду.

Стоимость спонсорского контракта "Зенита" - от $1 млн, говорил Манкин в 2011 г. Цена рекламных поверхностей "Зенита" вполне укладывается в эту сумму, мировые футбольные клубы - мощный маркетинговый канал для партнеров, комментирует гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. По его оценкам, бюджет "Зенита" на этот сезон может составлять около $250 млн. В декабре 2013 г. совет директоров «Газпром нефти» одобрил выделение 622,2 млн руб. "Зениту" по договорам об оказании рекламных услуг.

"Зенит" - трехкратный чемпион России и постоянный участник европейских турниров - Лиги чемпионов и Лиги Европы UEFA. В 2008 г. клуб выиграл Кубок и Суперкубок UEFA. Домашние игры клуб проводит на стадионе "Петровский". Генеральный спонсор и совладелец клуба - "Газпром". У "Зенита" всего около 20 партнеров и спонсоров, среди них Nike, Audi Russia, OBI, NCC, PepsiCo, УК "Лидер", "Металлоинвест" и др., сообщается на сайте клуба. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2012 г. выручка ЗАО "ФК "Зенит" составила 4,5 млрд руб., убыток - 700 млн руб.

В России у "Зенита" более 12,6 млн болельщиков, активная аудитория клуба в Петербурге превышает 2 млн человек, более 140 000 человек посещают стадион ежегодно, из них 15 000 - по сезонным абонементам, сказано в презентации клуба на сайте. "Зенит" через мерчендайзинг, телевидение, мобильные приложения, стадион, радио, социальные сети, печатные издания имеет 1,36 млрд контактов в год, сообщается в презентации клуба со ссылкой на данные расчета спонсорского контракта Nike.

У шведского строительного концерна NCC есть партнерский контракт с "Зенитом". Для NCC сотрудничество с футбольным клубом важно с точки зрения продвижения корпоративного бренда компании, эта реклама рассчитана на усиление имиджа компании, а не на повышение продаж, контракт предусматривает трансляцию видеороликов NCC на экранах стадиона, а также раздачу буклетов при покупке абонемента, рассказывает представитель NCC. Реклама на стадионе может дать болельщику, выбирающему квартиру у трех-четырех застройщиков, дополнительный импульс к покупке квартиры у ЛСР, считает управляющий партнер маркетингового агентства "42" Ольга Белобровцева. По ее словам, реклама на телевидении дорого стоит и трудно "попасть" в нужную аудиторию, интернетом российские компании еще не научились пользоваться, а наружной рекламой не охватить всю Россию.

Основные доходы клубы получают от спонсоров и партнеров - к примеру, у Manchester United более 20 спонсоров и партнеров, поэтому желание "Зенита" увеличивать их портфель понятно, рассуждает Навоша.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать