Выручка CTC Media в IV квартале снизилась на 2%


В прошлом году выручка CTC Media составила $832 млн, что на 3% больше, чем годом ранее. Причем в IV квартале доходы снизились по сравнению с тем же периодом 2012 г. на 2% до $259,7 млн. Произошло это прежде всего за счет снижения выручки (минус 4%) флагманского канала СТС. Также холдинг владеет каналами «Домашний», «Перец», а вскоре будет запущен и кабельный канал CTC Love.

Последний раз доходы CTC Media падали во II квартале 2012 г. (-8%), тогда это было связано с низкими рейтингами канала CTC. В IV квартале прошлого года рейтинги этого канала остались практически такими же, как в конце 2012 г. (доля по целевой аудитории 10-45 лет 10,9 и 11% соответственно). В целом по году доля CTC выросла (11,3 и 11% соответственно).

При этом эффективность бизнеса CTC Media в конце года сильно выросла. Скорректированный показатель по OIBDA медиахолдинга увеличился и в IV квартале, и в целом по году - до 42,3 и 32,5% соответственно. Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева объяснила это «тщательным контролем за расходами».

Рекламная выручка холдинга в рублях выросла на 7%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные доходы всех российских телеканалов в прошлом году увеличились на 9%.

Слащева считает, что CTC Media отстал от рынка потому, что «продажи рекламы в контексте Олимпийских игр на каналах, имевших лицензии на трансляцию Олимпийских игр 2014 г. в Сочи, начали расти раньше, чем ожидалось, - в конце 2013 г.». Соревнования из Сочи транслировали только два российских канала - «Первый» и «Россия 1».