Господдержку пригородным перевозчикам зафиксируют на 15 лет вперед


Государство готово взять на себя обязательство 15 лет выплачивать ОАО РЖД фиксированные 24,3 млрд руб. в год для сохранения льготного тарифа на инфраструктуру для пригородных перевозчиков, а регионы должны полностью компенсировать убытки этих компаний. Инициатором этого предложения правительства, как пишет «Коммерсантъ», стал вице-премьер Аркадий Дворкович. Схема компенсаций будет обсуждаться на следующей неделе на совещании у премьер-министра.

Ранее с 2016 г. планировалось полностью отменить субсидии. Сейчас пригородные пассажирские компании (ППК) оплачивают лишь 1% от необходимой суммы, остальное компенсируется ОАО РЖД из федерального бюджета. Впервые эта идея была высказана Дмитрием Медведевым в 2012 г., но правительство сохранило размер субсидий на уровне 24,3 млрд руб. На 2015 г. в бюджете заложено только 5,9 млрд руб., а на 2016 г. денег не предусмотрено.

Ежегодный размер субсидий по долгосрочным соглашениям с регионами планируется зафиксировать на уровне этого года, а образующуюся из-за инфляции и роста тарифов разницу возмещать за счет регионов. Если местные власти не подпишут соглашение, его поддержка региона прекратится, а сумма компенсации для ОАО РЖД будет скорректирована.

В 2013 г. регионы недоплатили 8 млрд руб., а сумма их задолженности на 1 января 2014 г. составляет - 30 млрд руб. ОАО РЖД снимает с маршрутов поезда: на 19 февраля отменено 180 поездов в 25 регионах, с 1 марта - еще 49 поездов. До конца апреля планируется отменить еще 87 электричек.

Предложение сохранить господдержку привлекательно, говорит глава центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО РЖД Максим Шнейдер. Новая схема будет опробована в Москве и Подмосковье. По поручению Дворковича пилотный проект предполагалось реализовать к 15 марта, но регионы к этому сроку не успевают. В Минтрансе это подтверждают: проект соглашения дорабатывается.