"Балтика" уменьшает пивную тару, чтобы замедлить рост цен


«Балтика» снижает емкость упаковки для своих брендов: в ПЭТ-таре - с 1,5 л до 1,42 л и с 2,5 л до 2,37 л, в стекле - с 0,5 л до 0,47 л. Об этом говорится в письме президента компании Исаака Шепса партнерам, пишет «Коммерсантъ». «Таким образом компания влияет на замедление темпов роста цены пива на полке», - пишет господин Шепс.

Получение письма подтвердили в компании «Дикси». Там отметили, что пиво «Балтики» в новых размерах упаковки уже поступило в продажу. Закупочные цены не изменились. По словам представителя ритейлера, в новой упаковке отгружаются марки Holsten, «Арсенальное традиционное», «Балтика кулер», «Балтика 3», «Большая кружка», «Жигулевское фирменное» и др. Вице-президент «Балтики» по корпоративным отношениям Алексей Кедрин поясняет, что этот шаг позволяет компании стать более конкурентоспособной в непростых условиях рынка.

По данным Росстата, в 2013 г. производство пива в России сократилось на 8,5%, до 890 млн дал. Это связано с ужесточением госрегулирования: акциз на пиво за шесть лет вырос в 6 раз - с 3 до 18 руб. за литр, в 2013 г. введен запрет на продажу пива в нестационарной рознице (уличные палатки, киоски, ларьки) и по ночам.

Собственник «Балтики» датский концерн Carlsberg в годовом отчете прогнозирует, что в 2014 г. российский рынок может потерять еще 4-5%. При этом «Балтика» даже увеличивает долю на падающем рынке: по данным Nielsen, в 2013 г. с 38,3 до 38,6%. Из лидеров рынка нарастить долю удалось еще Heineken - с 13,1 до 13,7%, у Anheuser-Busch InBev (марки «Клинское», Bud) она сократилась с 14,7 до 13,9%, у Efes - с 15,1 до 13,3%.

Совладелец Московской пивоваренной компании («Жигули», «Хамовники») Евгений Кашпер обещает не снижать объемы упаковки, но уверен, что крупные пивоваренные компании последуют примеру «Балтики». Anheuser-Busch InBev, Heineken и Efes пока выпускают пиво в упаковках традиционных размеров, но представители компаний не исключают, что могут рассмотреть решение о снижении объемов.