"Джамилько" будет шить Lee Cooper для России

До покупки лицензии на производство одежды Lee Cooper группа была дистрибутором марки, контролирует производство product-группа LeeCooper
Vincent Mundy/ Bloomberg

Группа «Джамилько», один из крупнейших торговцев товарами класса люкс в России, занялась пошивом одежды. Она выкупила лицензию на производство одежды под маркой Lee Cooper в России, рассказал «Ведомостям» президент «Джамилько» Халед Джамиль. «У нас есть лицензия, и мы сами производим для России товары под этой маркой: дизайн, продукт. Мы нашли, что это дешевле, чем делать собственную марку», - рассказал Джамиль в интервью «Ведомостям».

В RedDiamondHoldings, владеющей правами на бренд, на запрос «Ведомостей» не ответили. Сумму контракта и его условия представители «Джамилько» не раскрыли. Директор по развитию «Джамилько» Винит Арора говорит, что договор о праве владения маркой на территории России был заключен в марте 2011 г.

«Джамилько» накопила большой опыт в области ритейла и компания решила внедрить эти знания и наработки в новую для себя сферу - производство и продвижение собственной торговой марки, объясняет Арора. Немаловажным фактором, по его словам, стала широкая известность бренда Lee Cooper на мировом рынке. Контроль коллекций дизайна в целом осуществляет product-группа LeeCooper. «Строго диктата со стороны наших британских партнеров нет, напротив, они доверяют компании в том, как лучше адаптировать английские тренды к потребительским предпочтениям российских покупателей», - рассказывает он. Коллекции шьются на тех же фабриках в Юго-Восточной Азии, Турции и Северной Африке, на которых размещается большинство заказов марки, рассказывает он.

До получения лицензии «Джамилько» была дистрибутором марки. Первый магазин марки был открыт в ноябре 2012 г., сейчас их пять. По словам Джамиля, в течение трех лет компания планирует открыть 30-50 точек.

У производства по лицензии есть преимущества перед развитием собственного бренда - оно позволяет снизить риски, связанные с тем, что бренд неизвестен и требует значительных инвестиций в его продвижение с нуля, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Работая с известным брендом, компания получает возможность продвигать уже существующую и узнаваемую марку, у которой уже есть определенный пул потенциально лояльных клиентов. Lee Copper входит в топ-15 самых узнаваемых денимных брендов в России, по данным 2013 г., знает эксперт.

Производство по лицензии при этом позволяет управлять издержками самостоятельно, контролировать ассортиментную и ценовую политику, при этом получая «зонтичные» преимущества бренда Lee Cooper. На фоне стагнации рынка сейчас самое интересное время для начала работы над новыми брендами и проектами, а возможность напрямую контролировать издержки - ответ повышенной ценовой чувствительности потребителей в этот непростой период, считает Ядерная.

Денимные бренды традиционно одни из наиболее динамично развивающихся в России (среднегодовой темп прироста за последние пять лет составил 11,4%), поскольку стиль casual продолжает доминировать в среднем ценовом сегменте. Но в этом сегменте частота покупок увеличивается, в отличие от других групп товаров - например, smart casual или одежды для офиса, говорит эксперт.

Ядерная считает, что оптимальным для марки Lee Cooper было бы иметь в России 60-70 магазинов, но, учитывая возможную рецессию процесс их открытия не будет быстрым. «Оценка «Джамилько» в 30-50 магазинов осторожная, оправданная и вполне верная, на мой взгляд, в существующей экономической конъюнктуре», - резюмирует эксперт.