“Обувь России” проведет IPO не раньше осени 2014 года


Крупный российский ритейлер «Обувь России» решил не торопиться с проведением IPO, заявил гендиректор компании и ее основной акционер Антон Титов “Ведомостям”. В конце прошлого года новосибирский ритейлер объявил, что планирует разместить свои акции на Московской фондовой бирже. Компания хотела привлечь 1,5-2 млрд руб., разместив до 25% уставного капитала. Организатором размещения была выбрана инвесткомпания «Алор».

“Мы рассчитываем, что при благоприятной обстановке на рынке мы сможем разместиться до конца года”, - говорил в октябре 2013 г. Титов. Однако на данный момент каких-либо решений по поводу конкретных сроков размещения нет, подчеркнул Титов. По его словам, при благоприятных условиях на финансовых рынках размещение могло бы пройти осенью 2014 г.

“Обувь России” была среди ряда других розничных компаний из России, которые намеревались выйти на биржу в конце 2013-начале 2014 гг. Однако разместиться успел лишь петербургский продовольственный ритейлер “Лента”: компания в конце февраля закрыла сделку и привлекла $952 млн на фоне усиления политических рисков, связанных с Украиной, и на снижающемся рынке. В марте и апреле могли состояться еще два размещения - ритейлера “Детский мир” и

российского подразделения Metro Cash & Carry. Как говорили в начале марта источники, близкие к банкам-организаторам обеих сделок, сейчас условия неблагоприятны для привлечения средств на открытом рынке.

Инвестиционную программу на этот год “Обувь России” профинансирует за счет собственных и заёмных средств, сказал Титов. В 2014 г. «Обувь России» собирается открыть 120 магазинов и запустить свой интернет-магазин, инвестировав 1,5 млрд руб. План по выручке на 2014 г. - более 7 млрд руб.

Выручка “Обуви России” за прошлый год выросла на 49% до 4,97 млрд руб., отчиталась сегодня компания по РСБУ. Отчетность по МСФО планируется в апреле. Чистая прибыль ритейлера за прошлый год увеличилась на 48% до 506 млн руб., EBITDA - на 72% до 912 млн руб. Рентабельность показателя составила 18,4% против 15,9% в 2012 г. Сопоставимая выручка за год выросла на 18%. По собственным данным, «Обувь России» входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России.

Компания развивает сети «Вестфалика» и «Пешеход», а также марку недорогих аксессуаров Emilia Estra.