Украина не пускает на свою территорию российских пилотов для отдыха между полетами


Пограничные службы Украины не допустили пилотов "Аэрофлота" в страну для послеполетного отдыха, сообщил "Ведомостям" представитель авиакомпании. По его словам, зафиксировано два таких случая. 9 марта пересечь границу не смог второй пилот рейса SU1810 Москва - Харьков по фамилии Разумовский. А 12 марта с аналогичной проблемой столкнулся КВС рейса SU1814 Москва - Донецк Дулов. Пилотов развернули на границе без объяснения причин, уверяет он.

О том, что "при выполнении авиационных рейсов в Украину были отмечены беспрецедентные по своей сути случаи нарушения правовых норм в отношении граждан Российской Федерации - пилотов российских авиакомпаний", говорится и в официальном заявлении Росавиации. В нем также речь идет о двух рейсах. По поводу случая в Харькове Росавиация уточняет: "В знак солидарности остальные члены российского экипажа приняли решение не покидать своего коллегу и не пересекать границу. В результате действий украинских силовых служб экипаж провел ночь в ожидании рейса в Москву в салоне самолета". А командиру донецкого рейса пришлось ждать обратного рейса в Москву "в салоне самолета всю ночь в сопровождении специально приставленного для его охраны сотрудника пограничного контроля".

"Очевидно, что подобное отношение к российским пилотам самым негативным образом влияет на безопасность полетов. Украинской стороной были нарушены требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО), регламентирующие вопросы перемещения членов экипажа воздушного судна. В соответствии с ними члены экипажа имеют право беспрепятственного выхода на территорию иностранного аэропорта (города) при наличии соответствующего удостоверения члена экипажа", - говорится в заявлении авиационного регулятора. В ближайшее время авиационные власти Украины будут официально проинформированы о недопущении нарушения норм международного права в отношении членов экипажей российских авиакомпаний.

"Кроме нарушения правовых норм в отношении граждан России были также нарушены требования Международной организации гражданской авиации - ИКАО, регламентирующие вопросы перемещения членов экипажа воздушного судна. Глава 3 приложения 9 «Упрощение формальностей» к Чикагской конвенции ИКАО содержит положение о беспрепятственном выходе члена экипажа на территорию аэропорта (города), даже если он является иностранцем по отношению к государству, которому принадлежит воздушное судно, - п. 3.24. В тех случаях, когда работающие в авиакомпании члены летного экипажа и бортпроводники, имеющие при себе удостоверения члена экипажа при посадке на борт и высадке, остаются в аэропорту, где совершило посадку воздушное судно, или в пределах границ примыкающих к этому аэропорту городов и убывают тем же или очередным регулярным рейсом данного воздушного судна, каждое договаривающееся государство признает такие удостоверения членов экипажа документами, дающими право на временный допуск на его территорию, и не требует предъявления паспортов или виз", - заявил представитель "Аэрофлота".

Случаи с пилотами - не единственные инциденты, произошедшие с "Аэрофлотом" на границе между Россией и Украиной. По словам представителя авиакомпании, пограничные службы Украины перестали пускать в страну пассажиров из России, не имеющих обратного билета. "Аэрофлоту" пришлось везти этих людей обратно за свой счет (такова обязанность перевозчика согласно законодательству). За последние дни авиакомпания зафиксировала 32 таких случая.