С "Дождем" не хотят продлевать договор аренды помещений на "Красном Октябре"

Совладелец канала Александр Винокуров дал понять, что уведомление арендодателя стало неожиданным; "Дождь" все же попытается продлить договоры
Д.Абрамов/ Ведомости

Фото: facebook.com/vinokurov12

Арендодатель телеканала "Дождь" ЗАО "Мясницкая-35" оповестил гендиректора канала Наталью Синдееву, что договор о субаренде помещений на "Красном Октябре" не будет продлен. Срок действия нынешних договоров и дополнительных соглашений об аренде помещений на двух этажах истекает 20 июня. Письмо арендодателя, датированное 19 марта, опубликовал в Facebook совладелец канала Александр Винокуров.

Уведомление о непродлении аренды "Дождь" получил 20 марта, сказал Винокуров. Накануне вечером ему о вынужденном съезде сообщила корреспондент "Газеты.ру", которая попросила его прокомментировать информацию источника, "близкого к Lifenews", о том, что в помещения "Дождя" в октябре может переехать телеканал Lifenews. На тот момент руководству "Дождя" о подобных планах ничего не было известно. По словам Винокурова, от руководителей "Гута девелопмента" в компании знали, что "очередь до реконструкции здания, в котором располагается "Дождь", дойдет не ранее чем через три-пять лет", "если дойдет". "Дождь" планировал переезд в 2016-2018 гг.

Получив письмо, руководство "Дождя" планирует договориться с арендодателем о продлении сроков аренды, сообщил Винокуров. Отвечая на вопросы пользователей FB, он написал, что минимальный срок подготовки нового помещения для телеканала - 12-18 месяцев, а капзатраты на его подготовку могут составить "несколько миллионов долларов". Воспользоваться большей частью того оборудования, что стоит на "Красном Октябре", компании не удастся, добавил он.

Источник на федеральном канале говорит, что переезд канала уровня "Дождя" в другое здание может занять "месяц-два" с учетом времени на подготовку звукоизоляции и необходимые технические процедуры. Если здание подготовлено, "это вопрос нескольких дней". "Два месяца - максимум, чтобы перевезти аппаратную. "Дождю" не надо везти архив на кассетах и перевозить бетакам", - говорит он. "12 месяцев - это похоже на правду, - возражает источник на другом канале. - При том, это справедливо, если они просто переезжают в другое здание с существующей аппаратурой. Если что-то новое разворачивать, то сроки поставки в Россию - от шести месяцев и затем инсталляция".

В действиях арендодателя Винокуров усматривает политическую подоплеку, передает "Интерфакс". У компании, по его словам, нет пока на примете помещения, куда можно было бы переехать. Закрывать проект его руководители не намерены: Винокуров считает, что возможность для развития есть всегда.

Гендиректор канала Lifenews Ашот Габрелянов написал в Twitter, что его компания не собирается никуда переезжать. "Пока "Дождь" сидит на "Октябре", мы не рассматриваем эти помещения под свои дополнительные студии", - заверил он. "В том случае если арендодатель помещений объявит место свободным, мы можем начать рассматривать эти помещения под наши проекты", - добавил топ-менеджер.

27 января «Дождь» провел опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» Опрос вызвал широкий общественный резонанс. После этого все крупнейшие кабельные и спутниковые операторы страны начали отключать канал из своих сетей. Часть операторов объяснила это несогласием с бизнес-моделью «Дождя», который договаривался с ними о платной трансляции, другие - реакцией зрителей на опрос. Винокуров ранее говорил, что причины отключения исключительно политические. Косвенно это подтвердил в эфире самого «Дождя» пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он заявил, что телеканал с опросом про блокаду перешел все грани допустимого, оговорившись, что это его частная позиция как зрителя.

18 марта Наталья Синдеева сообщила, что телеканал капитально меняет бизнес-стратегию. Из-за массового отключения кабельными и спутниковыми операторами платежи от распространения у «Дождя» сильно упали, и поэтому теперь канал делает основной упор на онлайн-платформы - собственный сайт, площадки партнеров, Smart TV. Как минимум половину выручки в будущем «Дождь» планирует получать за счет интернет-рекламы, говорила она. Она также не исключила, что «Дождь» станет первым в России платным каналом на YouTube. YouTube запустил платные каналы весной прошлого года. За доступ к таким каналам, которые создаются партнерами площадки, пользователи каждый месяц платят от $0,99.

В последнюю неделю марта "Дождь" собирается провести марафон по сбору средств для работы канала.