Cхема развития Московского железнодорожного узла до 2025 года подорожала на 700 млрд рублей

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Стоимость новой схемы развития Московского железнодорожного узла (МЖУ), подготовленной РЖД совместно с ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, входит в состав монополии), составляет 2,27 трлн руб. Как пишет «Коммерсантъ», 66% затрат должно быть выделено до 2020 г., остальное - к 2025 г. Предполагается, что 1,6 трлн руб. должно быть выделено за счет федерального бюджета, 377 млрд руб. - из внебюджетных источников, 200 млрд руб. - РЖД, 93 млрд руб. - Москвой и областью. В документе отмечается, что пока проект обеспечен финансированием лишь на 11,3%, или на 250 млрд руб., из которых 147 млрд руб. - деньги государства, а 54 млрд руб. - РЖД.

Источник в РЖД уточнил, что программа подорожала из-за пересчета - ранее она была рассчитана в ценах 2012 г. Первая версия генеральной схемы развития МЖУ была утверждена еще в 2008 г. и оценивалась в 800 млрд руб., в 2012 г. - в 1,2 трлн руб., а в 2013 г. - в 1,5 трлн руб.

РЖД надеется, что по новой схеме 50% вложений (1,1 трлн руб.) будет направлено на развитие пригородного пассажирского сообщения, поскольку к 2025 г. пассажиропоток МЖУ может удвоиться и достигнет 1,6 млрд человек. Еще 685,6 млрд руб. пойдет на обеспечение движения поездов дальнего следования, в основном на строительство линий высокоскоростных магистралей - 555 млрд руб. Речь идет о части трасс в Казань, Петербург и Адлер, которые проходят через Москву и Подмосковье. Оставшиеся 447,8 млрд руб. ОАО "РЖД" предлагает направить на строительство терминально-складской инфраструктуры и железнодорожных станций, которые позволят нарастить грузоперевозки с 214 млн до 311 млн т в год и исключат следование транзитных грузов через Москву.

Источник, близкий к Минтрансу, полагает, что привлечь такие суммы из госбюджета будет «не просто сложно, а практически невозможно». По его словам, даже прошлая цена казалась ведомству завышенной. Как следует из документа, РЖД также готова вложить менее 50% необходимой суммы. «Доля инвестиций, которая может быть осуществлена за счет средств госкомпании при условии сохранения для нее безубыточности проекта, - 88,2 млрд руб.», - говорится в документе. Проект, по оценке монополии, является неокупаемым и до 2053 г. можно будет вернуть только 1,6 трлн руб. от вложенных средств.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more