Минпромторг заставит ФПК обновить пассажирские вагоны


Минпромторг предлагает запретить продление срока службы пассажирских вагонов (как дальнего следования, так и для пригородных перевозок), следует из Плана развития транспортного машиностроения в 2014-2018 гг. Другая мера, описанная в материалах Минпромторга, - налоговые льготы для покупки и эксплуатации пассажирских вагонов не старше 10 лет. Профильные ведомства, включая Минэкономразвития, ФСТ и ФАС, должны к IV кварталу представить доклад в Правительственную комиссию по транспорту и связи. Вагоны должны быть с кондиционерами, экологически чистыми туалетами и системами безопасности, отмечается в материалах ведомства.

Основной поставщик пассажирских вагонов в России - Тверской вагоностроительный завод (принадлежит Уралвагонзаводу и "Трансмашхолдингу"), основной потребитель - Федеральная пассажирская компания (ФПК, структура РЖД). Уровень износа парка ФПК - 67%, средний возраст вагонов - 20 лет, говорит гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров. Но компания сократила закупку вагонов. В 2014 г. ТВЗ поставит ФПК 213 вагонов, «что в разы меньше объемов 2012 и 2013 гг.», отмечает ТВЗ. ФПК в конце 2013 г. сообщала о намерении купить 295 новых вагонов. До 2030 г. она планирует закупить 16 500 вагонов на 774,5 млрд руб. Но основной объем компания приобретет после 2016 г. В 2014-2016 гг. ФПК купит всего 2000 вагонов. Из-за проблем со сбытом своей продукции ТВЗ объявил о сокращении 8% сотрудников (примерно 630 работников), следует из сообщения ТВЗ.

Уже много лет ФПК - убыточная компания. В 2013 г. ее убыток составил 18,6 млрд руб., выручка - 175,3 млрд руб. На ремонт подвижного состава компания потратила в прошлом году 2,3 млрд руб. Задолженность по налогам ФПК составляет 1,1 млрд руб. Насколько ФПК помогут меры, предложенные Минпромторгом, выяснить не удалось.