Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова

Минпромторг заставит ФПК обновить пассажирские вагоны

Минпромторг предлагает запретить продление срока службы пассажирских вагонов (как дальнего следования, так и для пригородных перевозок), следует из Плана развития транспортного машиностроения в 2014-2018 гг. Другая мера, описанная в материалах Минпромторга, - налоговые льготы для покупки и эксплуатации пассажирских вагонов не старше 10 лет. Профильные ведомства, включая Минэкономразвития, ФСТ и ФАС, должны к IV кварталу представить доклад в Правительственную комиссию по транспорту и связи. Вагоны должны быть с кондиционерами, экологически чистыми туалетами и системами безопасности, отмечается в материалах ведомства.

Основной поставщик пассажирских вагонов в России - Тверской вагоностроительный завод (принадлежит Уралвагонзаводу и "Трансмашхолдингу"), основной потребитель - Федеральная пассажирская компания (ФПК, структура РЖД). Уровень износа парка ФПК - 67%, средний возраст вагонов - 20 лет, говорит гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров. Но компания сократила закупку вагонов. В 2014 г. ТВЗ поставит ФПК 213 вагонов, «что в разы меньше объемов 2012 и 2013 гг.», отмечает ТВЗ. ФПК в конце 2013 г. сообщала о намерении купить 295 новых вагонов. До 2030 г. она планирует закупить 16 500 вагонов на 774,5 млрд руб. Но основной объем компания приобретет после 2016 г. В 2014-2016 гг. ФПК купит всего 2000 вагонов. Из-за проблем со сбытом своей продукции ТВЗ объявил о сокращении 8% сотрудников (примерно 630 работников), следует из сообщения ТВЗ.

Уже много лет ФПК - убыточная компания. В 2013 г. ее убыток составил 18,6 млрд руб., выручка - 175,3 млрд руб. На ремонт подвижного состава компания потратила в прошлом году 2,3 млрд руб. Задолженность по налогам ФПК составляет 1,1 млрд руб. Насколько ФПК помогут меры, предложенные Минпромторгом, выяснить не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать