РЖД отказывается признавать вагоны УВЗ инновационными


Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов в письме гендиректору «Уралвагонзавода» (УВЗ) Олегу Сиенко от 28 марта сообщает, что вагоны его предприятия по-прежнему не отвечают критериям инновационности. В связи с этим, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст письма, РЖД считает преждевременным отзывать свои письма в ФСТ о недостатках вагонов. Несмотря на заявления УВЗ об устранении неполадок, это не сделано, отмечается в документе.

Для стимулирования производства инновационных вагонов, которые примерно на 300 000 руб. дороже обычных, РЖД предлагала предоставлять собственникам тарифную скидку за пользование инфраструктурой. В апреле 2013 г. ФСТ определила ее на уровне 3-15% с тарифа. На ее получение претендовали Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) Александра Несиса и УВЗ. ТВСЗ удалось получить скидку на пять моделей. В 2014-2016 гг. государство через лизинговые компании будет субсидировать покупку инновационных вагонов. Некоторые вагоностроители из-за падения спроса согласились производить их на базе технологий ТВСЗ. Аналогичные переговоры ведет и УВЗ, но из-за отсутствия скидок производители склоняются к ТВСЗ.

В 2013 г. УВЗ произвел 2400 инновационных вагонов, а в этом году планирует увеличить объем до 7200. ТВСЗ планирует выпустить в этом году 11 000 вагонов.

Претензии РЖД к УВЗ основываются на отчете Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ; принадлежит ОАО "РЖД"). Из него следует, что вместо 500 000 км, которые должен пройти вагон до отправки в ремонт, «расчетный безопасный пробег» продукции УВЗ составляет 56 000 км. Межремонтный интервал работы обычных вагонов - 250 000 км. В документе отмечается, что при эксплуатации 3900 полувагонов УВЗ в 2009-2013 гг. более 2000 отправлены в ремонт.

В УВЗ считают выводы ОАО "РЖД" некорректными, поскольку расчеты монополии основаны на статистике 2009 г. «С тех пор мы неоднократно вносили доработки», - говорит заместитель гендиректора корпорации Андрей Шленский. По его словам, еще год назад у монополии не было претензий к продукции УВЗ, а критерии инновационности списывались именно с его вагонов.