Оргкомитет "Сочи-2014" заработал 5 млрд рублей

Эти средства оргкомитет обещает направить на развитие массового спорта в России
Дмитрий Чернышенко
Д.Абрамов / Ведомости

Оргкомитет "Сочи-2014" отчитался о финансовых результатах после проведения Олимпиады в Сочи. По словам президента оргкомитета Дмитрия Чернышенко, операционная прибыль "Сочи-2014" составила 5 млрд руб.

"Игры имели невероятный коммерческий успех. Расчетная операционная прибыль, которую получил оргкомитет, - в районе 5 млрд руб., - пойдет на развитие массового спорта в нашей стране. Игры более чем на 80% финансировались из внебюджетных источников. Такого раньше не удавалось никому", - сказал Чернышенко на пресс-конференции.

Операционная прибыль оргкомитета состоит из денежной прибыли в размере от 1,5 млрд до 2 млрд руб., а также полученного имущества, объяснил Чернышенко. По его словам, примерная балансовая стоимость этого имущества, включая недвижимость, составляет от 4 млрд до 4,5 млрд руб. Имущество будет передано организациям, занимающимся развитием спорта.

Интеллектуальная собственность, в том числе товарные знаки "Сочи-2014", не входит в активы оргкомитета - она принадлежат Международному олимпийскому комитету, который передает право ее использования, в том числе коммерческого, Олимпийскому комитету России. Однако оргкомитету принадлежит зарегистрированное доменное имя Sochi.ru, которое планируется безвозмездно передать муниципалитету Сочи, рассказал Чернышенко.

Чернышенко подчеркнул, что названные цифры являются предварительными: итоговый отчет оргкомитета по правилам будет опубликован через год после Игр.

Президент оргкомитета также рассказал, что во время подготовки к Олимпиаде в Сочи оргкомитет смог реализовать 5000 различных проектов. "У нас было более 15 000 контрольных точек, мы заключили более 109 000 договоров", - сказал Чернышенко.

Как ранее сообщали "Ведомости", оргкомитет «Сочи-2014» с 2009 г. подписал маркетинговые договоры с восемью национальными партнерами - компаниями «Мегафон», «Ростелеком», РЖД, «Роснефть», Bosco Sport, Сбербанк, «Аэрофлот» и Volkswagen. Согласно официальному сообщению оргкомитета, общая сумма доходов от маркетинговой программы «Сочи-2014» превысила $1,3 млрд. "Это более, чем в три раза превышает обязательства в заявочной книге", - отмечается в сообщении пресс-службы оргкомитета.

Олимпийские игры в Сочи прошли 7-23 февраля, Паралимпиада - 7-16 марта.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать