Рост продаж “Ленты” обогнал конкурентов в I квартале, ускорился до 37%
Вторая по выручке сеть гипермаркетов в России, “Лента”, нарастила выручку
в I квартале 2014 г. на 37,3% до 39,6 млрд руб., об этом говорится в сообщении ритейлера. Это первая операционная отчетность “Ленты” после прошедшего в феврале этого
года IPO. Объем размещения «Ленты» составил $952 млн без учета опциона организаторов и $1,095 млрд - при его полном исполнении.
Стоимость бизнеса «Ленты» была оценена в $5,4 млрд, рыночная капитализация - в $4,3 млрд.
В ходе IPO компания обещала инвесторам заметный рост: за три года ритейлер намеревается удвоить свои торговые площади, в этом году “Лента” может открыть 24 гипермаркета.
В I квартале сопоставимые продажи “Ленты” выросли на 13,6% за январь - март благодаря росту трафика на 6,1%, а среднего чека - на 7%. Ритейлер ждет, что в течение года рост сопоставимых продаж продолжится, говорится в его сообщении.
Темпы роста операционных показателей "Ленты" оказались существенно выше, чем у остальных
отчитавшихся за квартал ритейлеров в России. Так, у лидера российской розницы, “Магнита”, выручка поднялась на 25% при росте сопоставимых продаж на 7,5%. У игрока № 2, X5 Retail Group, продажи выросли на 13,9%, а сопоставимые - на 6,1% при едва заметном росте трафика на 0,1%.
За квартал “Лента” открыла два гипермаркета, ее общая торговая площадь выросла на 36,3% до 522 000 кв. м. Сеть ритейлера состояла на конец марта из 79 гипермаркетов и 10 супермаркетов.
Число активных владельцев карты лояльности “Ленты” достигло 5,3 млн человек (+35%). За три месяца почти 90% всех покупок были сделаны с использованием таких карт. Средний чек в гипермаркетах составил 1089 руб. (+3,1%).