«О'Кей» получил убыток в I квартале из-за колебаний валюты по внутреннему кредиту группы


Крупный российский продовольственный ритейлер «О'Кей», специализирующийся на гипермаркетах, получил в I квартале 2014 г. чистый убыток 22,2 млн руб. против чистой прибыли 144,5 млн руб. за тот же период 2014 г., говорится в отчете компании. Ритейлер объяснил появление убытка потерями от валютных курсов и налоговыми выплатам по дивидендам в феврале 2014 г.

Потери от колебаний валютных курсов связаны с переоценкой займов и также с выплатами дивидендов, говорится в сообщении ритейлера, который не привел в отчете более детальных пояснений. В отчетности по МСФО за 2013 г. группы «О'Кей» сообщалось, что доля займов группы, номинированных в долларах, «незначительна». В отчете приведен лишь необеспеченный займ от связанных сторон со ставкой 8% и погашением в 2015 г. суммой 665,433 млн руб., или $20,33 млн на 31 декабря 2013 г. Связанными сторонами считаются, в частности, акционеры компании, его родственники, ключевой менеджмент, структуры, подконтрольные им, и др. (IAS 24). Основными бенефициарами «О'кей» являются бизнесмены Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий и Борис Волчек.

Общая сумма обязательств группы составила на конец 2013 г. 16,77 млрд руб., данных за I квартал ритейлер не раскрыл. Официальный курс доллара, устанавливаемый ЦБ, вырос c начала января к концу марта 2014 г. на 9,3%.

Выручка сети за январь-март выросла на 12,6% до 34,66 млрд руб., продажи в сопоставимых магазинах - на 4,1%. Этот показатель вырос благодаря росту среднего чека на 6,3%, тогда как трафик в сопоставимых гипермаркетах в начале года ушел в минус. За последние 12 месяцев большая часть новых магазинов сети была открыта в тех городах, где до этого уже работали объекты «О'Кей», и магазины конкурировали между собой. Это давило на показатели покупательского потока и сопоставимую выручку, отметила компания.

Валовая маржа сети выросла на 130 базисных пунктов до 23,5%, EBITDA - на 13,5% до 1,7 млрд руб. Рентабельность показателя составила 4,8% против 4,7% годом ранее.

Рыночная ситуация стала более сложной в I квартале 2014 г. из-за ослабления рубля, роста инфляции, повышения неуверенности потребителей, приводятся в сообщении слова исполнительного директора ритейлера Тони Майера.