Coca-Cola Company закрывает «Нидан»


Производитель соков «Нидан» (флагманский бренд «Моя семья») прекращает работу. Coca-Cola решила закрыть свою «дочку» - ООО «Нидан соки», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя российского офиса американской компании. C 1 июня будут остановлены два завода «Нидана» - в подмосковных Котельниках и Новосибирске. Мощность этих производств - 560 млн л в год, количество сотрудников - около 1000 человек.

«Все ритейлеры региона получили письма о закрытии «Нидана»», - сообщили в торговой сети «Холидей классик». Это подтвердила и представитель российского офиса Auchan Мария Курносова. «Нас проинформировали об этом, но предложение перезаключить договор поставок с какой-то иной компанией от Coca-Cola пока не поступило», - уточнила она.

Coca-Cola приобрела «Нидан» в 2010 г., когда он был четвертым по величине производителем соков на рынке, а его доля составляла 13%. Сумма сделки составила $276 млн. По данным Российского союза производителей соков, в 2011 г. доля «Нидана» была уже 9%, в 2012 г. - 6,9%.

В Coca-Cola закрытие заводов «Нидана» объясняют сокращением сокового рынка в России: в 2013 г. он упал на 5%. «Поскольку показатели работы «Нидана» оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного «Мултона»», - заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.

«Мултон» (бренды «Добрый», Rich) Coca-Cola приобрела в 2005 г. вместе с греческим Coca-Cola Hellenic за $501 млн. «Мултону» принадлежат два завода в подмосковном Щелкове и Санкт-Петербурге суммарной мощностью свыше 790 млн л в год: именно на них будет перенесено производство соков «Моя семья». Лицензионное соглашение с передачей прав на эту марку было подписано 4 апреля, рассказал Кравцов.

По данным Euromonitor, в 2013 г. объем сокового рынка России составил 2,9 млрд л, или 159,1 млрд руб. Основными игроками на нем были PepsiCo с долей 35,5% в натуральном выражении, Coca-Cola - 23,5%, «Сады Придонья» - 9,2%.