Доходы газет и журналов от рекламы упали на 8% в I квартале

Весь рынок рекламы вырос на 9%

Российский рекламный рынок в I квартале вырос на 9%. Из всех медиа доходы упали только у прессы, а самый большой прирост показал интернет

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала объемы рынка рекламы в I квартале 2014 г. Суммарный объем рекламы составил 77 млрд руб., что на 9% больше, чем в I квартале 2013 г. Доходы телеканалов выросли на 9%, радио - на 7%, наружной рекламы - на 5%, интернета - на 25%. Это медиа остается самым быстрорастущим в России: рекламодатели тратят все большую часть бюджетов на продвижение в сети.

Пресса - единственное медиа, чьи доходы продолжают падать (минус 8%). Доходы газет за квартал упали на 3%, журналов - на 9%, рекламных изданий - на 11%. За весь прошлый год доходы российской прессы снизились на 10%, тогда как суммарно бюджеты рекламодателей во всех средствах продвижения выросли на 10,1% до 328 млрд руб.

Это самый низкий рост рекламного рынка после кризиса: в 2012 г. было 13%, в 2011 г. - 20%, в 2010 г. - 17,3%. Согласно прогнозу аналитического центра Vi, крупнейшего продавца телерекламы в стране, в нынешнем году расходы компаний на продвижение во всех медиа вырастут только на 3-4%. Интернету Vi предсказывал рост 16%, телеканалам - 5%. Расходы на продвижение в интернете, который остается самым быстрорастущим медиа в стране, увеличатся на 16%, прогнозировал ранее Vi.