Арбидол принес «Фармстандарту» вдвое меньше выручки из-за отсутствия эпидемии гриппа

Продажи крупнейшего российского производителя лекарств - «Фармстандарта» в I квартале 2014 г. составили 7,47 млрд руб. - это на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила сегодня компания.

Продажи фармацевтической продукции составили 7,37 млрд руб - на 17% меньше, чем годом ранее. Из них 4,6 млрд руб. (минус 17%) «Фармстандарт» выручил от продаж фармацевтической продукции собственного производства: 1,575 млрд руб. (рост на 5,8%) от продаж рецептурных препаратов, еще 3 млрд руб. (минус 25%) - от продаж безрецептурных лекарств. Причем выручка от продаж арбидола упала на 58%, указывает «Фармстандарт». Продажи безрецептурных лекарств собственного производства падают из-за «беспрецедентного отсутствия эпидемии почти два сезона подряд», объясняет компания.

Продажи «Фармстандартом» товаров сторонних производителей упали на 15,2% до 2,6 млрд руб., пишет «Фармстандарт». В I квартале, объясняет компания, не было государственных закупок по программе «7 нозологий» (по ней Минздрав за бюджетные деньги закупает наиболее дорогие лекарства. - vedomosti.ru).

Продажи портфеля продукции «Отисифарма» (она в результате реорганизации «Фармстандарта» получила его брендированный безрецептурный бизнес. - vedomosti.ru) в I квартале составили 2,45 млрд руб., упав за год на 28,28% как раз из-за отсутствия эпидемии. Эпидемии гриппа в России не было со второго полугодия 2013 г., так что продажи противопростудных и противогриппозных препаратов упали на 16% в рублях и на 20% - в упаковках.

Отсутствие эпидемии гриппа в I квартале 2014 г. подпортило отчетность игрокам фармрынка. Сопоставимые продажи аптечного сегмента «Протека» в январе - марте снизились на 1,8%. В I квартале 2013 г. была эпидемия гриппа, чего не произошло в I квартале 2014 г., поэтому сопоставимые продажи оказались не такими высокими, как в прошлом году, объяснял президент «Протека» Вадим Музяев. По данным IMS Health, в I квартале прошлого года как раз из-за эпидемии гриппа рынок вырос на 18-19%. Отсутствие эпидемии гриппа в этом году, несомненно, повлияло на снижение продаж в аптеках - примерно на уровне 15%, говорила ранее «Ведомостям» исполнительный директор «Аптечной гильдии» Елена Неволина.

Выручка британской Alliance Boots в России за финансовый год, завершившийся 31 марта 2014 г., составила 774 млн фунтов стерлингов ($1,3 млрд), увеличившись на 90% (по фиксированному курсу, т. е. без учета валютных колебаний), сообщила компания в годовом отчете. Эти показатели отражают полный год владения дистрибутором Alliance Healthcare Rus, 100% которого британская компания консолидировала в ноябре 2012 г. Выручка же от сопоставимых продаж сократилась на 18,8%, признается Alliance Boots, причина - снизившийся спрос на продукцию и непривычно теплая зима, в итоге бизнес в прошедшем году оказался убыточным.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать