Минпромторг предлагает московскому метро закупать до 70% вагонов у российских производителей


Минпромторг настаивает, чтобы Москва за три года провела поэтапную локализацию закупаемых вагонов метро так, чтобы к окончанию этого срока российскими были до 70%. Об этом сообщает "Коммерсантъ" cо ссылкой на информированный источник. По его сведениям, 30 апреля руководитель ведомства Денис Мантуров отправил мэру Сергею Собянину письмо о необходимости учитывать "интересы национальной экономики". С ведущими мировыми производителями министр предложил создавать совместные предприятия, но только "при условии передачи технологий и высокой степени локализации выпускаемой продукции". В Минпромторге подтвердили, что такое письмо существует. Департамент транспорта Москвы на запрос издания не ответил. Близкий к департаменту источник говорит, что пока окончательного решения по условиям конкурса нет.

В июле столица объявит конкурс на поставку 1500 вагонов метрополитену в 2016-2020 гг., сообщили изданию источники, информированные о планах мэрии. Начальная сумма заказа не раскрывается. Речь идет о контракте жизненного цикла, который предполагает гарантированное обслуживание вагонов в течение 30 лет. Ссылаясь на итоги февральского конкурса, по итогам которого был заключен контракт на поставку 832 вагонов за 143,9 млрд руб., газета оценивает стоимость будущего контракта в 260 млрд руб. Первый контракт получил входящий в "Трансмашхолдинг" (ТМХ) "Метровагонмаш", который и раньше был основным поставщиком вагонов метро, напоминает издание. Он выиграл у другой структуры ТМХ, Октябрьского элетровагоноремонтного завода. Иностранные производители не успели подготовиться к февральскому конкурсу, а в будущем их участие могут ограничить по условиям тендеров, пишет газета. До письма Минпромторга власти Москвы сами хотели установить уровень локализации, но лишь на 40%, говорят источники издания. Также была идея обязать победителя конкурса разместить производство в пределах Москвы и области.

Новым конкурсом заинтересовались некоторые мировые производители, в том числе Siemens, Bombardier, Alstom и CAF, пишет газета. Среди потенциальных претендентов назывались также Hyundai, Skoda и Stadler. Зарубежные компании собирались пойти на тендер вместе с российскими партнерами: Siemens с "Русскими машинами" в рамках уже созданного СП, Alstom с ТМХ (французская компания владеет 25% акций холдинга), Bombardier с Уралвагонзаводом , CAF с "Синарой", Skoda с Кировским заводом. 20 мая интерес к конкурсу подтвердили ТМХ с Alstom, Siemens с "Русскими машинами" и "Синара" с CAF. Требование по локализации они комментировать отказались.

Программа "Развитие транспортной системы Москвы", которая недавно была продлена до 2020 г., предполагает трату почти 130 млрд руб. инвестиционных средств на закупку подвижного состава до 2020 г. 95 млрд руб. из этой суммы должны быть потрачены в 2017-2020 гг. С 2014 по 2020 г. подземка должна закупить 2656 новых вагонов.