ОЗК и FESCO договорились о строительстве зернового терминала на Дальнем Востоке

ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) и транспортная группа Fesco подписали на Петербургском международном экономическом форуме соглашение по строительству на Дальнем Востоке зернового терминала в порту Зарубино, финансирование терминала будет включено в выделяемые на порт из федерального бюджета 7 млрд руб., сообщила компания.

Документ предусматривает совместную разработку проектной документации, работу по внесению изменений в схему территориального планирования России в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения. При этом FESCO принадлежат права на земельные участки, расположенные в районе бухты Троица поселка Зарубино, где планируется возведение терминала "Большое Зарубино", отмечает агентство.

Проект будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций составит до $290 млн. Со стороны государства предусмотрено выделение 7 млрд рублей в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского на период до 2018 г." с учетом её продления до 2025 г.

Согласно пресс-релизу проект зернового терминала предполагает два этапа строительства - с 2014 г. по 2018 г. и с 2018 г. по 2020 г. Его мощность на первом этапе составит до 5 млн т, на втором - до 10 млн т.

"Возведение мощностей в рамках первого этапа создаст необходимые условия для реализации экспортного потенциала Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, - цитирует «Интерфакс» пресс-релиз компании. - Таким образом, сельхозпроизводители в зернопрофицитных регионах получат возможность стабильно продавать свою продукцию в страны АТР".

Сейчас около 50% импорта зерна в Азиатско-Тихоокеанский регион приходится на страны, находящиеся в непосредственной близости от дальневосточных портов России: республика Корея, Китай, Тайвань, Япония.

Специализированного терминала для перевалки зерна на Дальнем Востоке нет, сейчас перевалка осуществляется способом «вагон - судно». Первая партия в 2500 т была отправлена в Японию в конце прошлого года через порт, рассказывал ранее «Ведомостям» представитель Владивостокского морского торгового порта (ВМТП).

Fesco и ОЗК объединяет общий собственник: группа «Сумма» владеет 32,5% Fesco и 50% минус одной акцией ОЗК. Ранее у Fesco были планы по строительству зернового терминала в порту Владивосток вместе с японской Mitsui. Сейчас основной груз для ВМТП - контейнеры. Объем их перевалки за девять месяцев 2013 г. составил почти 350 000 TEU. Объем перевалки генеральных грузов за девять месяцев прошлого года через Владивосток достиг 1,5 млн т. Какое количество из них пришлось на зерно, Fesco не раскрывает.

Увеличение объемов перевалки зерна через ВМТП собеседники «Ведомостей» ранее связывали с ростом спроса на него в Японии. Японский банк «Хоккайдо» в конце прошлого года предложил российскому Минэкономразвития создать в Хабаровском и Приморском краях особые экономические зоны (ОЭЗ) для выращивания зерна и других сельхозкультур. Сейчас банк формирует пул инвесторов из японских компаний и готовит конкретные предложения по созданию ОЭЗ. Японцы планируют выращивать там зерновые, сою и гречиху. В Амурской области японские компании уже выращивают сельхозкультуры.

При создании ОЗК были переданы функции госагента по управлению интервенционным фондом зерна. Контракт заканчивался в конце 2013 г., и в прошлом году он был продлен на год (сумма вознаграждения ОЗК - «не больше 620 млн руб.», говорил ранее ее представитель). Под управлением ОЗК в 18 субъектах России находятся 12 элеваторов общей емкостью 1,8 млн т и 14 перерабатывающих предприятий мощностью 1,2 млн т, а также одно из самых крупных в России предприятий по портовой перевалке - ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов". ОЗК была создана в 2009 г., государство передало в ее уставный капитал свои доли в 31 предприятии зерновой инфраструктуры, в том числе в Новороссийском комбинате хлебопродуктов. В 2012 г. группа «Сумма», выкупив допэмиссию за 5,95 млрд руб., получила 50% минус 1 акцию компании.

Fesco - крупнейший оператор контейнеровозов в России, владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Принадлежащий группе ОАО "Владивостокский морской торговый порт" имеет ежегодную пропускную способность 3,9 млн т генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 000 единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 000 контейнерных грузов. Флот Fesco включает 24 транспортных судна и 4 ледокола, находящиеся в управлении группы на правах долгосрочной аренды.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать