Бизнес
Бесплатный
Мария Кунле

В России снизился индекс «Кофе с молоком»

В апреле 2014 г. индекс «Кофе с молоком» (КсМ) снизился на 8% по сравнению с мартом и составил 745 пунктов, отмечает исследовательский холдинг «Ромир». Впрочем, это все равно на 3% выше значения апреля 2013 г. Этот показатель отражает уровень экономической уверенности россиян, исходя из динамики цен и объемов потребления четырех категорий товаров не первой необходимости: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад.

Три месяца подряд (с ноября 2013 г. по январь 2014 г.) индекс «Кофе с молоком» снижался в годовом выражении, демонстрируя, что рынки товаров повседневного спроса не первой необходимости к концу 2013 г. оказались во власти спада. Но в феврале 2014 г. эта тенденция оказалась прервана: индекс «Кофе с молоком» вырос более чем на 6% по сравнению с январем и на 5% по сравнению с февралем 2013 г., отмечает «Ромир».

В марте положительная динамика продолжилась. Индекс вырос еще на 5,2% по сравнению с февралем и достиг 809 пунктов - рекордного уровня за весь период наблюдений «Ромира». В апреле индекс, как обычно, снизился, причем не на привычные и ожидаемые 2-3%, а сразу на 8%, пишет холдинг в пояснении к исследованию.

Снижение индекса "КсМ" в апреле 2014 г. по сравнению с мартом было обусловлено снижением на 6% натуральных объемов потребления всех продуктов, входящих в индекс (кроме воды), при одновременном снижении цены кофе на 7,5% и стабильности цен на остальные продукты.

С другой стороны, рост индекса на 3% за год произошел благодаря росту цены на бутилированную воду (на 17%) и молоко (на 22%) при снижении на 8% натурального потребления всех продуктов, кроме кофе. Рост индекса был бы заметно выше, если бы не снижение цены на кофе (на 5%) при стабильном объеме его покупок в натуральном выражении. Кофе и воду особенно активно в апреле 2014 г. покупали потребители с доходами выше среднего уровня.

В Москве индекс "КсМ" в апреле снизился с рекордных значений марта 2014 г. на 8% и вернулся к значениям апреля прошлого года. За три года (с апреля 2011 г.) индекс «Кофе с молоком» в Москве вырос на 12%, что ниже значений потребительской инфляции почти в два раза. За пять лет (с апреля 2009 г.) рост составил только 23%, что в два раза ниже уровня инфляции, также пишет «Ромир».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать