Первая грузовая компания Лисина разрешила "Северстали" отсрочить платеж за перевозку грузов


Первая грузовая компания (ПГК, входит в UCL Rail Владимира Лисина) подписала кредитный договор на 4,5 млн руб. со своим клиентом - «дочкой» «Северстали» - «Северсталь-Сортовой завод Балаково», говорится в сообщении «Северстали» (поручитель по договору). Сделка состоялась 2 июня. "Политика управления рисками ПГК предусматривает возможность предоставления отсрочки платежа грузоотправителям при наличии гарантий или поручительств третьих лиц", - уточнил представитель ПГК. Это "стандартная для подобных контрактов рассрочка", добавляет представитель "Северстали".

В прошлом году ПГК купила у "Северстали" ее кэптивного железнодорожного оператора - "Стальтранс". По условиям сделки компания Лисина в течение пяти лет будет обеспечивать перевозку до 70% грузов «Северстали» и ее основных дочерних компаний - «Воркутаугля» и «Карельского окатыша», а также приобретет 800 полувагонов. Это парк, принадлежащий «Северстали», поясняют представители компаний. Прибавка незначительная: в собственности UCL Rail, по данным компании, 210 000 грузовых вагонов включая 112 000 полувагонов.

С другим своим клиентом - "Мечел трансом" ("дочка" "Мечела") - ПГК судилась. Компания Лисина первой из всех операторов подала иск к "Мечел трансу". Но структура "Мечела" сразу после иска начала выплачивать задолженность за перевозки. В этом году почти все крупные операторы подали иски к «Мечел-трансу» на общую сумму более 300 млн руб. Больше всех «Мечел-транс» задолжал «Трансгаранту» (входит в Fesco) - 195,5 млн руб. С ним "Мечел-транс" уже договорился о рассрочке платежа.