Китайская Tencent перекупила долю в 58.com у Alibaba


Китайская телекоммуникационная компания Tencent, владеющая 7,8% акций российской интернет-корпорации Mail.Ru Group, приобрела 19,9% сайта онлайн-объявлений 58.com за $736 млн, прежде чем это успел сделать главный конкурент компании - Alibaba, сообщает Financial Times. По условиям сделки Tencent согласилась приобрести 36,8 млн обыкновенных акций класса А и B за $20 за бумагу. Как отмечается в сообщении Tencent, выбор услуг и база пользователей 58.com будут расширены за счет интеграции сайта с сервисами мгновенного обмена сообщениями WeChat и QQ (принадлежат Tencent).

Tencent - китайская телекоммуникационная компания, является владельцем крупных сервисов мгновенного обмена сообщениями QQ, WeChat и социальной сетью Qzone. Другие сферы деятельности холдинга - разработка и продажа игровых приложений, интернет-торговля и поисковые сервисы. Акции компании торгуются на Гонконгской фондовой бирже, капитализация составляет $140 млрд.

В течение года Tencent и Alibaba спешили приобрести интернет-активы, стремясь занять лидирующее положение на интернет-рынке. Ранее Tencent приобрела 15% акций онлайн-ритейлера JD.com, прежде чем последний провел первичное IPO в США. В обмен на это JD.com стал полноценным владельцем принадлежащих Tencent интернет-площадок wanggou.com и paipai.com, работающих, соответственно, в сферах B2C и C2C.

Интернет-гигант Alibaba подал заявку на первичное размещение в США. Заявка подана в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). В ней компания сообщает о намерении привлечь не менее $1 млрд. Аналитики считают, что это IPO может вызвать ажиотажный спрос и превзойти рекорд Facebook, который в 2012 г. привлек $16 млрд.

Alibaba управляет популярными в Китае электронными торговыми площадками - Taobao и Tmall. За финансовый год, который завершился 31 марта 2013 г., общий объем сделок, совершенных на этих площадках, превысил 1 трлн юаней ($163 млрд). Также компания управляет платежной системой Alipay, аналогичной PayPal. У Alibaba 231 млн активных пользователей в Китае и 8 млн активных продавцов, которые в 2013 г. потратили в общей сложности $248 млн, напоминает The Washington Post. Большая часть выручки компании приходится на доходы от рекламы, комиссионные от продавцов и абонентскую плату участников. Компания демонстрирует самый мощный рост в истории интернет-торговли, заявил изданию аналитик Piper Jaffray Юджин Мюнстер. Он считает это основной причиной большого интереса со стороны потенциальных инвесторов.