Антимонопольные органы Германии прекратили расследование в отношении Adidas AG

Антимонопольные органы Германии прекратили расследование в отношении Adidas после того, как производитель спортивной одежды заявил, что разрешит продажу продукции на интернет-площадках
Krisztian Bocsi/ Bloomberg

Антимонопольные органы Германии прекратили расследование в отношении Adidas AG, пишет The Wall Street Journal. Чиновники сделали это после того, как германский производитель спортивной одежды заявил, что разрешит продажу своей продукции на торговых интернет-площадках. Ранее Adidas запрещал это.

Adidas с 2012 г. старался таким образом контролировать свой имидж, разрешая продавать свои товары в интернете лишь авторизованным дилерам и налагая на них строгие условия по дистрибуции. Компания стремилась к тому, чтобы ее товары продавались лишь через специализированных ритейлеров, чтобы они представлялись потребителю «наилучшим возможным образом и в правильной обстановке», отмечает Reuters.

В результате таких условий покупатели не могли приобретать продукцию Adidas на крупных онлайн-площадках, таких как Ebay или Amazon, или на более мелких сайтах. Теперь Adidas решил ослабить требования, но намерен по-прежнему налагать жесткие ограничения на тех продавцов, которые не смогут соответствовать его стандартам качества.

Adidas выступил с таким заявлением после того, как представители компании лично встретились с антимонопольным ведомством, которое взялось за расследование после череды жалоб продавцов и дистрибуторов.

«В результате этого и в рамках нашей стратегии мы решили расширить наши требования к электронной коммерции, чтобы включить открытые торговые площадки. Если наши розничные партнеры будут придерживаться наших условий, не будет никаких ограничений на онлайн-продажи через любые каналы», - говорится в сообщении Adidas.

Представители антимонопольного ведомства заявили, что предостерегают другие компании от жестких ограничений онлайн-продавцов. Сейчас ведомство занимается похожим расследованием в отношении производителя спортивной одежды Asics: его маркетинговые ограничения в отношении продажи продукции схожи с применявшимися в Adidas правилами.

Adidas за прошлый год получил около 14,5 млрд евро выручки, из них 250 млн евро принесли его собственные продажи в интернете. Цифры по сторонним продавцам группа не раскрыла.